rss · Четвер, 17.08.2017, 08:56

Опитування

Будинок Культури
1. Необхідний в Червоному
2. Мені це не цікаво
3. Замість БК - магазин
4. Є інші заклади, там краще
5. Надам фінансову допомогу
6. Не потрібен Червоному
7. Маю спонсора на ремонт
Всього відповідей: 41

Червоне одна из жемчужин в короне Терещенок...

Червоне находится совсем рядом с Андрушевкой , всего в 15 км, и тоже принадлежало семье Терещенко. В этой губернии им вообще очень много чего принадлежало и я надеюсь со временем побывать во всех их владениях. Червоне одна из жемчужин в короне Терещенок... Я знал что там я встречу нечто весьма не похожее на все что видел до этого и ожидания полностью оправдались... 


  Мы шли сквозь остатки усадебного парка, заросшего бурьяном, и вышли на металлический забор, весь в не знаю каких кустах. Мы ждали встречи с готическим замком, с одним из самых красивых архитектурных памятников в этих местах - но его даже не сразу и видно из-за кустов... Забор наверняка старый, слишком он хорош, есть ворота, но вот что я прочел о них - какой-то местный, а может и не местный житель, что-то типа "нового украинца" заимев джип не нашел ему лучшего применения как пытаться протаранить им ворота, оставшиеся со времен Терещенко... Уважаемые джипо-бабло-владетели! Почитайте хоть немного истории, на что тратили свои состояния в России сто лет назад! На школы, больницы, в которые бесплатно поставлялись лекарства, на церкви, на училища, на картинные галереи, на коллекции произведений искусств, и уверяю вас, они бы не покупали бы джип чтоб проехать к себе на дачу, а провели бы отличную дорогу. Если не осилите чтение, обратитесь ко мне, напечатаю историю в картинках. Может это позволит вам оставить по себе память не в виде сломанных ворот, а деньги что вы потратите на ремонт очередного джипа, отдайте лучше на ремонт дворца в Червоном... 
null

  Червоне (Червоно) расположено в на реке Пустоше, впадающей в Гуйву. По польским источникам ранее оно имело название Черлана. На картах XIX века оно обозначается именно как Червоно. История села указывает датой основания 1624 год, а основателями - род графов Тышкевичей, с которым мы уже знакомы по Андрушевке в Винницкой области. Основателем его был очевидно Ян Остафий граф Тышкевич, умерший в 1631 году. Он был женат на представительнице другого знаменитого польского рода, Софии Вышневецкой. У них был сын, Антоний-Ян (р. ~1609-у. 1649), спикер литовского суда. Его единственный сын Владислав Тышкевич (1644-1684) унаследовал отцовское имение. Он был дважды женат - первым браком на на Марианне фон Тизенгаузен а вторым на Теодоре Александре Сапеге. От первого брака детей не было, а второй подарил единственную дочь, Терезу. Далее, точно не известно каким именно образом, в XVIII веке Червоне переходит к семье Божинец-Лесницких. Скорее всего через продажу имения. Елена Юстина Лесницкая (р. 1730), дочь Войцеха Лесницкого и Людвиги Нелавицкой, принесла Червоне в качестве приданного в браке с Франтишеком Ксаверием графом Грохольским (2.IX.1730- 11.IX.1792), брацлавским земским судьей. 

 

Франтишек Ксаверий Грохольский 

  Франтишек Ксаверий был кавалером польских орденов Св. Станислава и Белого Орла, он принимал в другом своем поместье - Терешках - польского Короля Станислава Августа, был брацлавским депутатом парламента. От брака с Еленой Юстиной родились две дочери - Текла и Юлия, и два сына - Антония (1767-1808), (гражданско-военного комиссара Брацлава, ротмистра народной кавалерии, кавалера ордена Св. Станислава, но похоже, не женатого и не отставившего потомства) и Яна Непомуцного (1770-1849), председателя главного подольского суда. После смерти отца Червоно, Терешки и Вороновица перешли к младшему сыну, Яну Непомуцному Грохольскому. Он был трижды женат, сначала на ком не известно, затем на Изабеле Ритар (Rytar герба Topor), а третьим браком на Мишель (Михалине) Зейдлер, дочери врача из Старо-Константинова. От трех браков было пятеро детей, а Червоне унаследовал его сын от второго брака, граф Адольф Грохольский, (1797-1863). 

  

Адольф Норберт Эразм граф Грохольский 

  Его полное имя - Адольф Норберт Эразм граф Грохольский, он унаследовал от отца обширное поместье в 16207 десятин в Житомирском уезде и еще 8000 в киевской губернии. Именно Адам в 1851 году построил здесь тот дворец, что с некоторыми изменениями мы видим теперь. Польский офицер, он принимал участие в польском восстании в 1831 году, в котором поляком удалось собрать целую армию, в которой во множестве были представлены солдаты и офицеры разбитой армии Наполеона. Будучи в чине майора состоял адъютантом у Самуила Рожицкого. Участвовал в переговорах о прекращении огня. После прекращения восстания Адольф финансово помогал эмигрантам, в частности писал статьи гонорары от которых шли за границу в польские тайные общества. В Червоном Адольф разводил арабских скакунов. Первая его жена, Отилия Понятовская, родственница последнего польского Короля, должна была достаться младшему брату Адольфа, Игнацию. Адольф выкрал ее якобы для младшего брата, но в итоге сам не ней и женился. Она была на 13 лет младше его. Вторая жена - княгиня Ванда Радзивилл (1828 - 1912), была младше своего мужа уже на 31 год. Однако оба брака на молоденьких аристократках не принесли Адольфу потомства и его владения перешли к его жене Ванде Радзивилл-Грохольской. Она же вскоре после смерти супруга в 1863 году продала Червоне сахорозаводчику и магнату Николаю Артемьевичу Терещенко. Ванда уехала во Францию, она то и родилась в Париже... Умерла она в Лурде в 1912 году. 


  Червонский дворец на старом рисунке. 

   

Супруги Никола Артемьевич и Пелагея Георгиевна Терещенко 

  Николай Артемьевич не знаю как но передал дворец своему брату Федору, сосредоточившись, очевидно, на соседнем Андрушевском имении. Федор Артемьевич был безусловно промышленником, прежде всего сахорозаводчиком. Он много занимался благотворительностью - в Киеве, коего он был почетным гражданином, только на Подоле на средства от попечительства Ф.Терещенко были устроены ночлежный дом, родильный приют, построена больница для чернорабочих. В 1883 году Федор Артемьевич избирается гласным Городской думы. В 1884г он построил местную Воздвиженскую церковь. Он же возвел в Червоном в 1870г огромный сахарный завод, функционирующий до сих пор.
  Но Федор Артемьевич занимает в семье Терещенко особое место, как выдающийся собиратель произведений искусства. С 1888 года он состоит в инициативной группе любителей древностей и искусств по учреждению Городского музея, а в 1894-м – за несколько дней до смерти – пожертвовал на строительство здания музея 25 тыс. рублей. Федор Терещенко занимался коллекционированием почти четверть века, был знаком со многими художниками, посещал их мастерские, состоял с ними в переписке. Перечень коллекции Ф.Терещенко отсутствует, хотя известно, что работ было много. Доподлинно установлено, что среди коллекции Федора Артемьевича находились произведения И.Крамского, В.Верещагина, М.Клодта, И.Шишкина; В.Поленова; А.Куинджи, картины В.Перова, В.Маковского, шедевры И.Репина. Приобретая картины, собиратель исходил не только из желания украсить интерьеры своего дома. Еще при его жизни в прессе сообщалось, что «собрание картин Ф.А.Терещенко открыто для публики с 21 февраля по 1 апреля по субботам от 1 до 4 часов пополудни, вход со двора». Коллекционер ориентировался и на существующие приоритеты в современном ему искусстве, прислушивался к советам и рекомендациям художников, мнению которых доверял. Федор Терещенко смог встать на путь превращения личного собрания в общедоступное. Это поощрялось П.Третьяковым, который писал Репину: «...Являются сильные конкуренты – господа Терещенко (я, впрочем, рад теперь, когда что им достается: мне кажется, они пойдут по моему следу)». 
  Сейчас можно только предполагать, как развивались бы события в этом направлении, проживи Федор Николаевич дольше. Но 15 июня 1894 года он умер. В похоронной процессии приняло участие огромное количество жителей Киева. Федор Терещенко был с 1892 года действительным статским советником, имел много отечественных и иностранных орденов, в том числе французского Почетного легиона. Похоронен в Глухове, в Анастасиевском соборе, сооруженном на средства семьи Терещенко. 



  Дворец Терещенко в Червоном. Построеный в стиле неоготики, заброшеный и медленно разрушающийся, он все равно выглядит мрачно-прекрасно.. 

  

  От Федора Артемьевича дворец с имением переходит к его сыну, Федору Федоровичу. Сын не обладал страстью отца к собирательству прекрасного, зато имел другую прекрасную мечту - летать и строить самолеты. Но об этом позже. 

  

  Федор Федорович родился 11 ноября 1888 года в Киеве. Родные называли его Дориком (производная от Федорика). В 1907 году он поступил в Киевский Политехнический Институт. От природы был наделен незаурядными способностями и цепкой памятью, поэтому в институте все схватывал на лету. В 1910 году, еще будучи студентом КПИ, выступил в Москве с докладом об особенностях конструкции нового аэроплана собственной разработки. И это в неполных 22 года. 


  Перед главным фасадом дворца вас встречает фонтан из чугуна. Странно что его еще не сдали на металлолом. Наверное сломался грузовик или с краном не договорились. Удалось только открутить четырех рыбок, сидевших на фонтане. Изучение имеющихся старых фотографий показывает что кроме рыбок раньше сверху стояла очевидно какая-то чугунная статуя. Во всяком случае что-то было сверху. Был тут еще один фонтан, еще более красивый даже, с тремя грациями, (фото внизу), но там с грузовиком и с краном договорились. Правда не на металлолом, а во имя тяги к прекрасному местного начальства - его перевезли к зданию администрации.  

 

 
  Главная башня - восьмисторонняя. Говорят что после ее постройки она наклонилась. Новому владельцу, Николаю Артемьевичу, пришлось вызывать каменщиков из Москвы и серьезно укреплять под ней фундамент. Причем наклон башни якобы сохранился. Не знаю - может и так но этот наклон совершенно не виден. На знаменитую башню в Пизе не тянет, да и слава Богу. 


 

  Навершие башни при Грохольском выглядело совсем иначе. Справа видна башня которой больше нет вообще. На фото внизу боковой фасад, где справа раньше была третья башня.


 
 

  На рисунках и фотографии дворца в XIX веке хорошо видно, что вот этого самого портика у главной башни, у парадного входа, что тут виден, (на фото вверху и внизу), с балконом, не было. Дворец значительно расширили и перестроили в 1905 г . Но на фотографиях, датируемых 1914 годом этого портика тоже нет. Очевидно это самая позднейшая пристройка, выполненная при Федоре Федоровиче. 


  Портик украшен фамильным гербом, дарованным роду Терещенко Александром II в 1875 году. .  



  Обходим дворец с правой стороны - на боковом фасаде еще одна башня, на этот раз четырехсторонняя. Перед ней раньше также был небольшой портик, с четырьмя колоннами. Причем построен он был раньше того что у главного входа. Мощный контрфорс справа от башни - был пристроен ко дворцу уже в самое последнее время, но до постройки портика перед главным входом. 

 

  У входа в эту башню слева сохранились следы другого прошлого - проступают разноцветные буквы какого-то советского лозунга или агитки - разобрать удалось только слова "Да здраствует Ленинско-Сталинский ?комитет ...... ?передовых? .... строителей коммунизма........." Привет от Сталина... 

  


  Длинная двухэтажная пристройка слева - постройка 1905 года. 

Лестница слева ведет на веранду, или скорее зимний сад. 


  

  Отправимся во внутрь самого дворца и осмотрим то, что осталось от его некогда прекрасных интерьеров. На фото - внутри веранды/зимнего сада. Вообще же сведенья о внутреннем убранстве дворца крайне скудны. Известно что была широкая лестница белого мрамора, шарообразные люстры венецианского хрусталя, украшавшие большую бальную залу, узорный паркет, мраморные камины, множество произведений искусства, собранных Франтишеком-Ксаверием и Яном Непоуцным и перешедшим от них Терещенкам. Среди них были итальянские мраморные статуи и картины в основном голландских мастеров. 

 Стрельчатые мавританские окна. 


  Пожалуй самое интересное из того, что осталось - это домашний театр. Здесь еще можно различить сцену, балконы второго этажа, места, где висели люстры... 


 


  Дворец имел любимую в XIX веке коридорную систему планировки. У меня есть большая мечта - запретить продавать синюю краску в стране. Ей на Украине красят все, и все портят. Хотя тут уже крась не крась, лучше/хуже не будет.. 

  Добрались до крыши - добротные доски пока на удивления справляются. 



   Гуляя по второму этажу находим балкон. Он находится в длинной двухэтажной пристройке 1905. 


  

  В пристройке так же коридорная система и множество не больших комнат. В комнатах было печное отопление. Повторю, комнат было много, они выходили на обе стороны здания - в каждой комнате заботливые граждане выдолбали барские печи уж не знаю на что. В каждой. И теперь там сияют вот такие дырки. Уверен, это было сделано уже после 1991 года. 
  Внизу, на первом этаже, насколько я помню под зимним садом, мы нашли вот такой металлический желоб для стока воды - мое воображение нарисовало тут дворцовую ванну...) 


   


  Выходим наружу и обходим дворец дальше. На заднем дворе - остатки ворот в том же неоготическом стиле что и весь дворец. 



  С этой стороны (противоположной от авиамастерских), двухэтажный корпус оканчивается ризолитом с портиком и балконом на верху. 


   


  Симметрично, в другом конце корпуса, рядом с основным зданием дворца находится портик поменьше, тоже с балконом. Фото с того балкончика было чуть выше. С этой стороны хорошо видны заложенные оконные проемы - попытка спасти дворец от дальнейшего разрушения. Наверно это делают монахини, которым ныне принадлежит дворец. 

  

  Где-то в интернете прочел жалобы монахов на отсутствие денег. Того что удалось добыть хватило только чтобы с этой стороны, где и находится теперь собственно женский монастырь, вставить пластиковые окна. Не знаю, это от безысходности или от безвкусия или от безразличия... Единственное и безусловно полезный результат этого - то что в помещениях на этой стороне теперь наверно не сыро. На втором этаже остались старые деревянные рамы.Может стоило хотя бы повторить их рисунок?

  

  Другой признак жизни с этой стороны дворца - цветы... 

  

 

  Тут же остались оригинальные крепления водосточных труб и водосток. Только труб вот нету. Вода разрушает дворец день за днем. 

  

  Дворец с этой стороны оканчивается красивой аркой. 

 
  Монахини рассказали мне, что пра-пра-пра-пра-прадед этого кота был любимым котом последнего хозяина имения. Но не захотел покинуть родные места и уехать во Францию...*
   
  *шутка  

 

Федор Федорович Терещенко  



  Но вернемся к Федору Федоровичу Терещенко и авиации . Он был очень богат, унаследовал треть состояния отца и 15 имений. Его состояние равнялось 8.623784 рублям - на сегодняшний день это десятки миллиардов долларов. Это вполне позволило ему заняться любимым делом. Как я уже писал, он учился в Киевском Политихническом, к созданию которого причастна его семья. В начале двадцатого века появились два передовых увлечения - автомобили и аэропланы. Федор Федорович увлекся аэропланами. Причем не столько как летчик, сколько как авиаконструктор и авиастроитель. Уже весной 1909 года, прямо у себя в поместье, совсем рядом с дворцом, чтоб далеко не ходить, он строит мастерские, в которых собирает самолеты собственной конструкции. Рядом с Червоным он оборудовал летное поле, величиной в 41 гектар. 

 

  С лестницы той самой веранды/зимнего сада открывается вид на сооружения, представлявшие наверно самую большую гордость и интерес хозяина имения - на авиамастерские. Невероятно конечно, с нынешней точки зрения представить себе что тут рождались самолеты - настолько не большие площади задействованы. Тем не менее это одно из исторических мест, где зарождалась русская авиация. А понять почему оно все такое маленькое современникам наверно поможет скажем мощность двигателя одного из самолетов, тут строившихся - 50 л.с. Примерно как у Таврии... 

 

  Остатки оборудования - по сторонам этого цеха - очевидно две печи для выплавки каких-то деталей. Все что можно - разграблено. Только с одной, дальней стороны печи осталась металическая деталь - на фото внизу. . 

 

  В 1910-1915 гг Терещенко вложил в строительство авиамастерских 150 тыс. рублей и еще за 720 тыс. рублей построил в имении дом и хозяйственные помещения для работников, конструкторов и авиаторов. (может речь именно об этой длинной двухэтажной пристройке ко дворцу? По планировке - похоже)


  Эта широкая труба в полу - часть канализационной системы, куда сливалось масло с двигателей самолетов. . 

  

  Еще на окнах сохранились остатки деревянных рам. Пожалуй и все . 

 
  В 1913 году а мастерской работало 25 человек - 18 рабочих и 7 служащих. Как пишет в своей работе краевед Юрий Андрейчук* заработная плата составляла для рабочих почти 6 тысяч рублей, для служащих - 16 с половиной тысяч рублей. Это очень большие деньги для тех времен, такие что даже вызывает сомнения. Сначала Федор Федорович выписал аэроплан из Франции, он прибыл в Червоно в мае 1909 года. "Обкатав" француза, Терещенко решил создать собственный аэроплан. Вы знаете сколько сечас проектируются и строятся самолеты - годами! Первый же свой самолет Федор Федорович выкатывает из этих мастерских 25 декабря того же года! Пусть он и был построен "по мотивам" французской машины, но все же срок впечатляет. Однако Федор Федорович не собирался строить копии французских аэропланов а мечтал строить свои. Чувствуя недостаток знаний 21-летний (!) Терещенко отправляется учиться во Францию - тогда самую передовую авиационную державу. Учился он у Луи Блерио - Блерио только что впервые в истории пересек на аэроплане собственной конструкции пролив Ла-Манш, а после этого побил американцев в рекорде скорости - достиг 77 км/час. 2 августа 1910 Федор Федорович сдает экзамен на пилота-авиатора. 


  На фото вверху - в части авимастерских теперь ульи. А где Пчеловод?)
   
  В том же 1910 году Федор Федорович Терещенко придумал и запатентовал приспособление для соединения деревянных конструкций аэропланов. Так появляется его второй самолет - Терещенко-2. В августе 1913 года он демонстрирует аэроплан Терещенко -3, а весной 1914 - моноплан с мягким крылом и сорока сильным мотором. Блерио, с которым он был знаком, как раз победил американцев на моноплане , это для своего времени была очень передовая идея - бипланы, самолеты с двумя крыльями, правили бал еще очень долго, до тридцатых годов. К сведенью, самолеты Блерио, весьма популярные после его исторического перелета через Ла-Манш, продавались всем желающим по $850 за штуку... Это так, чтобы понять что такое самолеты начала страшного ХХ века... 


  Федор Федорович сумел привлечь к работе талантливых авиаконструкторов России того времени - у него работал Игорь Сикорский и Дмитрий Григорович, Григорьев, другие. Григоровичу он помогал финансово - на деньги Федора Терещенко на свет появились самолеты Григоровича Г-2 и Г-3. 
  Его пятая модель весила 330 кг, в длину имела 710 сантиметров и размах крыла 10 метров. При этом она могла нести груз в 150 кг и имела потолок (максимальную высоту полета) в 2 колометра. Одним из преимуществ Терещенко-5 была система самозапуска - т.е. летчик мог взлетать без посторонней помощи. 
  В 1913 году в России уже во всю создавался военно-воздушный флот под предводительством Великого Князя Александра Михайловича , и Терещенко начинает выполнять заказы Военного Министерства. Сумма заказов была примерно 800000 рублей. Очевидно примерно в 1914 году, после начала Великой войны, Червоно посещает Николай II - точно дата и цель посещения мне не известны пока-что, но предполагаю что целью визита Госудая была именно военная авиация. Может быть именно результатом этого визита стал перевоз производства из Червоного в Москву. К тому времени мастерские производили не только самолеты, но и разное авиаборудование - например, пулеметные установки, приспособления для бомбометания и другое. 
  В 1916 году все вывезенное из Червоного в Москву оборудование Терещенко продал фирме "Дукс", строившей в России самолеты "Форман" - одни из самых лучших на свое время. 


  Эта продажа вовсе не означала уход Федора Федоровича из авиации - даже наоборот. В сотрудничестве с В.П Григорьевым, весной 1916 года он создаёт прекрасную машину - Терещенко-7. Эта машина была настолько удачной, что поступила на вооружение в Российский Военно-Воздушный флот. Самолет мог развивать уже 150 км/час и был двухместным. Самолет имел пркрасную конструкцию, но к сожалению был последним из самолетов Федора Федоровича Терещенко. Для большевиков Терещенко самолеты не строил. 

 

Павел Николаевич Нестеров  

 
  Кроме констукторов, Федор Федорович сотрудничал и с выдающимися летчиками (авиаторами) того времени - например точно известно, что в Червоно приезжал Павел Николаевич Нестеров - выдающийся русский военный летчик, навсегда вписавший свое имя в историю авиации как автор "петли Нестерова" - мертвой петли. 

   

Любовь Александровна Галанчикова.  

 
  А вот выдающаяся российская летчица-спортсменка Любовь Александровна Галанчикова (1889–1961) одна из пионеров авиации среди женщин в мире, не просто приезжала в Червоно. Она работала у Федора Федоровича, сейчас бы мы назвали это летчиком-испытателем - о чем имеется даже составленный контракт. Галанчикова была автором мирового рекорда скорости среди женщин (ноябрь 1912) Она же установила и всероссийский рекорд скорости. За свои заслуги она стала шеф-пилотом фирмы Фоккер. Согласно контракту, составленному в декабре 1913, Любовь Александровна обязывалась в течении года "летать на аппаратах, которые будут даны ... фирмой Червонской авиамастерской, на других же аппаратах производить полеты не предоставляю себе права" Кроме того, она принимала на себя всю ответственность за "несчастные случаи, которые могут произойти, не дай Бог, во время полетов". Брать пассажиров на борт можно было только по их расписке. За это Федор Федорович обязался платить Галанчиковой ежемесячно 500 рублей, предоставить ей квартиру для проживания и бесплатный проезд по стране. Кстати, согласно краеведу Андрийчуку плата рабочим завода и Галанчиковой была практически равной.  

 

  Кроме авиации и перестройки дворца Федор Федорович по собственному проекту переделал прилегающие ко дворцу парки и сады - 58 гектар. Например он устроил 250 метровую липовую аллею, остатки от которой можно видеть на снимке вверху.


  .В имении было два пруда, был остров с беседкой, были лебеди. На снимке все, что от этого осталось.


  На этой фотографии 1914 года справа и слева от дворца видны два корпуса - слева с башней, справа без. Правого корпуса мы не видили. Наверно не сохранился. Оба корпуса построены в том же неоготическом стиле, что и весь дворец еще при Грохольском. Где то должны быть также построенные в этом же стиле конюшни для арабских скунов графа Грохольского.


  Дом в еще более ужасном состоянии, чем дворец. 

  

  Штукатурка на башне почто полностью отвалилась, никто ничего даже не пытается исправить. Сейчас тут жилой дом, несколько квартир. С хозяйкой одной из них мы поговорили. У нее тут "дача" .


  Вид на дворец от башенного корпуса.


  Три стрельчатых окошка слева - лестница. Лестница старая, простая, деревянная. Предназначение же этого дома мне доподлинно не известно, версии, которые мне удалось отыскать следующие - дом для гостей, гостиница для купцов, хозяйственный корпус, дом управляющего, дом сына владельца дворца (версия хозяйки "дачи"). У меня на этот счет своя версия - рядом с домом мы нашли большой господский погреб. Поэтому отсюда мое предположение, что это все таки хозяйственный, кухонный корпус.


  Это холм и есть погреб. Слева виден вход. .


  В самом доме тоже есть глубокие подвалы. .


  Дом со всех сторон окружен мини огродиками и испорчен пристройками.


  Но вот с этой стороны есть потрясающий образец нашей культуры. Вот эта гора - это гора мусора. Снимок назвается "Вид на дворец со стороны горы мусора". Находится эта куча, как легко убедится, прямо за заборами домов. И ничего, живем...


  Федор Федорович покинул Россию после переворота 1917 года и умер в Париже в 1950 году. Больше авиацией он не занимался. В Червоном в 1928 году произошел серьезный пожар, начисто уничтоживший интерьеры дворца. Был сделан ремонт, но внутри уже никогда не было как прежде. В 1948 году тут открылось Фабрично-Заводское Училище - ФЗУ, о чем свидетельствует надпись на главной башне дворца .



  Если идти по дороге вдоль главного фасада дворца , выходишь к этим воротам. Может тот деятель долбал именно эти ворота своим джипом - я не знаю... 


  На воротах сохранился замок еще времен Федора Федоровича Терещенко... .



Наталья Федоровна Терещенко, дочь Федора Федоровича  


 

 
Напоследок немного природы вокруг.. 


 

  Прощаемся с Червоным... 
Выходим через другие ворота. От них ведет длинная алея ко дворцу. 


 

  А если идти по ней от дворца, то слева видим построенный замечательно красивой кладкой из гранитных камней очередной сахарный завод Терещенко. Не самый правда, большой.  


  Вдоль дороги устроено что то типа парка и в нем - ухоженная могила погибшим в Великой Отечественной. Кстати должен сказать, что практически во всех деревнях в Подолии могилы достаточно ухожены и содержаться в порядке памятники павшим. Похоже никакая пропаганда о "коммунистическо - фашисткой войне" или как там теперь пишут в учебниках, пока не действует. И слава Богу... 


  А лебедей мы все таки видели - правда уже рядом с Червоным...
Источник: sergekot.com/chervone/

Категорія: Статті про Червоне · Додав: Shooler (20.09.2009) · Автор: sergedeluxe
Переглядів: 5856 · Правовласникам!
Рейтинг: 5.0/3



Популярні статті:

Всього коментарів: 3
avatar
2
1 el_Chupacabra • 02:37, 21.09.2009 • url
Quote
нового украинца" заимев джип не нашел ему лучшего применения как пытаться протаранить им ворота, оставшиеся со времен Терещенко... Уважаемые джипо-бабло-владетели!

Гы, смешно - дело в том, что таранили ворота не на джипе, а на "Ладе", и не ворота, а забор возле "Голубого" (которы деревянный)
Далее - фотка с самолетом - моя работа. Если приглядется, то можно заметить зеленоватые полосы внизу - это просто я так избавлялся когда-то от зернистости (сканировано с "Завод - це долі людські") - весело, блин!!! ^_^

В целом статья - класс. Много фактов я не знал. Сегодня же свяжусь с Паламарчуком И.П. - пусть уточняет дату основания Червоного.

avatar
1
2 mr_smith • 02:48, 21.09.2009 • url
Багато фоток автор використав з нашого сайту, а також з інших сайтів і я так розумію більша частина зроблена ним самим.
Багато ціквого тут написано і не все було так як написано, думаю слід віднести це до творчого польоту авторської думки.
А ще назва "Червоно", я про таке не чув, але на карті видно, і ось тут http://www.vgd.ru/SNOSKI/volyng.jpg видно що "Червоно", може на якийсь польський лад?
avatar
1
3 mr_smith • 02:49, 21.09.2009 • url
Хотільсь би від наших мешканців якісь публікації розмістити... vusa
Вгору

Оплата будь-яких послуг через інтернет

Вхід

Логін:
Пароль:

Інформація

Ваш IP: 107.22.52.86
Браузер:

Cайт живе: