rss · Субота, 21.10.2017, 07:42

Опитування

Будинок Культури
1. Необхідний в Червоному
2. Мені це не цікаво
3. Замість БК - магазин
4. Є інші заклади, там краще
5. Надам фінансову допомогу
6. Не потрібен Червоному
7. Маю спонсора на ремонт
Всього відповідей: 41

Беседа с Янисом Каракезиди


Беседа с Янисом Каракезиди  

Очень важно виноделу знать вкус настоящего вина, сделанного неслучайным человеком. Не думал я, отведать классики вина, но всё таки случились. Хотя, именно за этим, отправился на выставку «Интервитис 2010» в КраснодарЭКСПО.

Ежегодно в Краснодарском Экспоцентре происходят события регионального, даже международного масштаба. Судя по тому, что в этот раз свою продукцию и услуги представляли представители из 16-ти стран. При входе на выставку всё как всегда (до этого я посещал UMDS – южный мебельный и деревообрабатывающий салон): регистрация, покупка билета, вручение путеводителя, металлоискатель, пристальный изучающий взгляд охраны. Открывается пёстрый, шумный, «пахнущий свежей полиграфией» обзор. Лоск деловых костюмов.

Обход экспозиций, как обычно, я начал по кругу, после обходить по рядам. В одном павильоне смогли уместить всё, что связано с виноделием и агротехникой винограда, правда сельхозтехника и технологические ёмкости остались снаружи, на свежем воздухе. Словами не описать, нужно видеть. В центре открытая площадка и подиум. Столпились в ожидании высокопоставленных гостей журналисты с аппаратурой, представители фирм, званые гости. Ощутив себя в чужой тарелке (в своей джинсе) я поспешил ретироваться.

Обычно в открытии выставки участвует губернатор. В этот раз Губернатора Ткачёва не было, был бывший мин. по налогам и сборам Починок. Его постную физиономию я не ожидал увидеть на мероприятии такого плана. Хотя в таком месте кого угодно можно встретить, от звёзд до политиков. Суть не в этом.

Просмотрев промышленное оборудование, посадочные материалы и всякую химию для виноделия, я перешёл к дегустации вин местных (Кубанских) производителей. Вина вполне пригодные для пития, но что то не то. К ширпотребу я не привык, что ли. Ближе к центру павильона, меня привлекла маленькая, я бы сказал даже скромная экспозиция, без больших фотобанеров и блестящих букв. Привлекло то, что оформление составила деревянная крошилка для винограда и такой знакомый винтовой пресс. У стены стояли две гитары, пюпитры с нотами, на яшике с вином, в открытом кофарде флейта из металла. «Будет Джаз» - подумал я. На не больших столиках, закрытых холстиной стояли вина в затейливых сосудах (декантерах). Гостям не спеша, но безотказно давали их отведать. Я тоже стал прорываться через эту толкучку. Всё наши люди умеют превратить в «штурм пивного ларька». Но нет, всё было не настолько, хотя основные элементы присутствовали. Подождав немного, пока компания схлынет, к дегустации приступил и я.

Дегустация натуральных вин, после заводских кагоров, это вне всяких разумений, но не в этот раз. Начал я по всем правилам, от самого сухого и низкоспиртуозного, по нарастающей. Первое пробовал из местных оборегенных вин, Саперави+Красностоп. Вино простое по содержанию, мне показалось, хотя ощутим был сильный устойчивый характер. Далее Мерло. Вино более крепкое, с более ярким вкусовым ощущением. После Каберне Совиньон+Мерло, эта классика непревзойдённа, вкус праздника – это вино. Далее я приступил к мускату. Мускат-Оттонель, как его назвали, это - просто парфюм. Протекая по языку открывает как радуга свои цвета, постоянными переливами вкуса, послевкусие просто(описать нельзя, нужно пробовать). В этом вине я узнал, на радость мне, вкус одного из мускатных сортов, что растут у меня, Мускат-Цветочный. Значит что-то подобное я могу сотворить. Последнее, что я отведал, был Кагорчик. Настоящий, а не с завода. Всё, что я читал о вкусовых достоинствах Кагора, было в соответствии «конфетка в бутылке». Но мне больше приглянулся мускат и Каберне Совиньон+Мерло. Поблагодарив парня, что был на розливе, я уступил место у «алтаря».

Отойдя в сторонку, осмотрел место лучше. На углу, самом просматриваемом месте, стоял стенд с достижениями и наградами винодела. Конечно же, я его заметил раньше но меня привлекло вино)). Узнав дядечку с бородой на фотографии стенда, понял это старший, в этом производстве. К нему подошел кто-то из знакомых, весело пожал руку, поздравил с прошедшей пасхой, пожелав удачи, отправился по своим делам. Я не стормозил. Подошёл, представился, рассказал о своём винограднике, немного. Он спросил, какие сорта я культивирую. Узнав, что у меня есть новая элита, довольно кивнул в ответ. Когда я сказал, что на нашей почве можно сажать корнесовстенный саженец т.к. филлоксера в ней водиться не может, улыбнулся и настойчиво посоветовал привитую культуру, говорит, не пожалеешь. Спросить «почему» я постеснялся, не захотел отрывать человека от главного. Пожелал здоровья, и удачи на мероприятии я прошёл далее. Но вскоре вернулся обратно.

Все занимались подготовкой к презентации, наводили последний лоск. На краю экспозиции «Деревенского подворья» сидел парень и что-то чёркал маркером в стопке журналов. Опечатку журналиста, явно. На вопрос: - Это ваш журнал? Он ответил: - В нём интервью моего отца. Я попросил экземплярчик. Он мне его дал и продолжил далее своё нехитрое дело. Впечатлений мне было достаточно. Событие только начиналось.

Ну, а что за журнальчик, да вот он:

Далее вам расскажет главный редактор журнала Олег Чернэ.

 

Можете ли Вы представить, что в селе Южная Озерейка Новороссийского района Краснодарского края Вам навстречу выйдет сам Дионис? Но самое интересное, Вы сможете найти там превосходное вино! Мое убеждение, будто е России нельзя получить достойный продукт только потому, что здесь нет развитой винной культуры, было развенчано. И я благодарен Янису Каракезидису как человеку, который смог достойно представить нашу страну в винном мире.

Сегодня я убежденно говорю, что качественное вино в России есть.

Олег Чернэ

- Господин Янис, в течение уже нескольких лет я езжу по миру и беседую с nредставителями различных винных домов планеты: во Франции это Бордо, Лангедок, в Италии – Тоскана, в Аргентине –Мендоса, Сальта, в Австралии - долина Баросса и т. д. Но что же в России? Изучив множество материалов, я очень заинтересовался Вами. Прежде всего, меня интересует, действительно ли есть на российском пространстве личность, которая реализует в первую очередь понятие культуры вина?  

- Культура вина - это другой ритм. И возможно, что оговоренное для нашей встречи время выльется в вечность…

- Значит, успеем то что успеем. Я слышал отзывы, что в наших российских условиях. Вы получаете вино исключительного качества, мирового уровня.

- Я просто делаю то. что мне нравится, то, что делали мои родители. Делаю с удовольствием. А удивлять кого-то я не собираюсь. Юго-западный склон Южной Озерейки - лучшее место для выращивания элитных сортов винограда. Так говорил мой дед, и это подтверждено исторически. Просто сейчас этот регион еще не знаменит. Часто я слышу, что мои вина схожи с Бордо. Действительно, терруар у нас схож. И здесь, в этих местах, прекрасные почвенно-климатические условия.

В 1872 году в Южной Озерейке были посажены виноградники, привезенные из Европы. Результат был просто ошеломляющим! Беда нашего общества в том, что Родина нам все дает, а мы взять не можем. Башню построим, потом обязательно разрушим. То есть у нас не запоминают даже какие-то ближайшие исторические события, нет связи, очень низкое общественное сознание. У этого места целый историко-культурный пласт, который в России сейчас забыли. Есть ближайшая история, я на это и опираюсь. Мне очень легко, потому что у меня были достойные предшественники - Голицин со своими Гран-при, Федор Гейдук и т. д. Я эту ближайшую историю воспринимаю как вчерашний день.

- То есть Вы продолжаете традиции?

- Да. И в каждой греческой семье, если это винодельческий край, эта градация поддерживалась. Как в русской семье, например, делались крепкие напитки. Каждый напиток существовал в силу нормальной наследственности. Для нас раньше это был прозаический момент, сначала даже заставляли помогать родителям. А потом это становилось чем-то большим...

- А сколько лет Вы занимаетесь виноделием?

- Всю жизнь. У меня уже 41-ый сезон.

- Здесь?

- Heт, мы занимались этим в Новороссийске, в Кабардинке. Здесь я поселился, погому что здесь самый пучший терруар.

- Ну а здесь, в этом месте, сколько?

- Здесь уже Солее 20 лот. Но это срок совсем небольшой.

- Из какого винограда Вы делаете вино?

- Я пользуюсь только европейскими клонами. Вот наше Шардоне (Chaidonnay) с французскими клонами (показывает). Teмпературу брожения я опустил до 12 градусов, чтобы брожение шло медленнее. И не снимал с осадка, рисковал. Результатом доволен. Наше Шардоне 2003 г. высоко оценено даже конкурентами. Сегодня, кстати, я был у себя в Анапе, где я развиваюсь и планирую винодельню - каскадную без всякой турбулентности, никаких насосов, все как положено… Чтобы никакого окисления не было. Это мечта каждого винодела. Хотя я не хочу удивлять ни немцев, ни французов, я просто хочу это сделать. Как было у моего дедушки, в небольшом варианте.

- А какие сорта Вы используете?  

- Каберне Совиньон, Мерло, местный абориген - это Саперави. Это из красных. Их белых – Шардоне, Мюллер Topгao. Его считают простым, чуть ли не гибридом в Германии, но у меня с девяностого года есть неплохой образец. Рислинг.

- Если мы будем сравнивать сорта винограда, то Каберне Совиньон обладает той силой, которая заставляет брать из земли то, что нужно. В отличии от Мерло, который просто насыщает вино.

- Вот поэтому я и говорю, что именно ассамбляж или купаж имеет значение.

- Это если мастер...

- Ну, допустим, допустим (смеется)… Я уверен, что из одного сорта делать вино - это скучно. Но сделаешь «тельного» вина, с мощной структурой, гармоничного. У меня всегда должна быть палитра из 500 бочек из разных склонов. Виноград я могу взять отчасти и свой - это Суко с одного склона, могу взять в другом месте. Могу даже взять в Раевской, есть там небольшая деляночка где-то с полгектара, и всё это так интересно…

- Получается, для Вас первичен опыт, чистая алхимия?

- В какой-то степени. В момент переживаний я не могу сказать, что есть некий четкий технологический прием. Скорее, есть некое временное пространство, в котором все это проверяется - иногда поколениями. И всегда бывают какие-то подарки. Видите ли. именно бочка делает вино, по моим представлениям. Я считаю, что созревание должно идти естественно, через клепку. Вино допжно дышать, то есть должно происходить микроокиспение. Вместо быстрой очистки методом фильтрации вино отстаивается в бочках из кавказского дуба, который по своим качествам не уступает французскому. Еще одна особенность в том, что я использую углекислоту естественную, свою, а не промышленную. Когда у меня идет брожение мезги винограда, по классической технологии, я непосредственно туда подаю углекислоту. Ненужного активного окисления не происходит.

- Янис. давайте дегустировать Ваше вино, а то оно согреется.

- Пусть раскроется, не спешите (Янис напивает вино). Я назвал свое вино «Стретто», потому что это как квинтэссенция музыкального произведения. Это мощный созвучный аккорд, финал.

- Просто чудо (пробуя, о вине). Оно стало давать обратное послевкусие. Вот это да! Только сейчас вино стало работать.

- Проснетесь с ягодкой во рту. Оно очень динамично. Оно будет удивлять… Меня часто спрашивают: -Как Вы воздействуете на свое вино? Вы же на флейте играете, и еще что-то там происходит…» Я все это пропускал мимо, а потом недавно задумался: да, наверное, что-то происходит. С одной стороны, какая-то постоянная непредсказуемость и переживания, потому что все это происходит на уровне какой-то молитвы, как мать молится за дитя. Я считаю, что идет воздействие… Важна вера, без этого ничего не получится.

- Вы напоминаете мне Роберта Мондави, этого великого американского винодела, который не просто поднял виноделие Америки на качественно новый уровень. - он выразил своё отношение к вину, без чего, собственно, понять и раскрыть настоящее вино невозможно. То есть одно дело - сделать вино, а другое - научиться его выражать.

- Да, человек должен созревать вместе с вином! Вино созревает в живых объемах! Все должно быть по-честному. Если бы у меня было время, чтобы себя позиционировать, то, наверное, я достиг бы большего. Но главное - это идея, а деньги придут. А может, и не придут, неважно... Если есть умение, то какие-то деньги всегда будут, а вот если нет идеи, то к чему они? Чтобы топить себя дальше в своем безыдейном существовании? Знаете, ведь как получается? Богатство - это тоже придуманное понятие для большинства, чтобы порождать в людях какие-то мотивации. Вот Вы, например, понимаете, что деньги не глобальная философия, и я понимаю. Но… Яиис махнул рукой. Собственно, он сделал жест, показывающий бесполезность рассуждений о том, что люди годами не меняются, но при этом ведь надо что-то депать. Мы переходим на «ты».

- Ты философ, Янис?

- Heт, я просто винодел. Укротить виноград, сделать из легкомысленного виноградного сока настоящее произведение винодельческого искусства - такое под силу только мужчине. Для меня «Стретто» - сущность, квинтэссенция - это итог моего многолетнего труда, моей идеологии винодела, своего рода манифест, а для всех остальных людей это просто хорошее вино. Очень хорошее. Конечно, от людей зависит, кто делает вино. Это не поэтизация, это правда. Микрореволюционер здесь не задержится. Даже когда мы берем сезонных рабочих и приходит такой вот... Его сразу видно. В общем, сразу даю ему такую работу - возле печечки дрова подбрасывать, разрешаю курить, чтобы он тоже был счастлив. Потому что он может весь процесс этого праздника, всей этой эйфории нарушить. Никто не должен ругаться, никто... Кто-то там уронил ведро, разлил вино - и Бог с ним, все превращается в шутку. Это очень серьезно.

- Женщина и виноделие - насколько эти понятия совместимы?

- Виноделие с древнейших времен было сугубо мужским занятием. Это серьезно, как религия. Винодел орудует первичными материями - землей, Солнцем, пространствами виноградников, кубометрами неба. Женщины в процессе не участвуют, особенно в дни цикла. Это запрещено. И в подвал их тоже не пускают.

- Но женщины работают на твоей ферме?

- А как же без женщин (улыбка сатира опять появляется на губах Яниса)? Женщина может быть виноградарем, женские ручки идеально подходят под форму виноградной кисти. Но не виноделом. Женщина забывчива, а вино не прощает ошибок. Поэтому люди, которые приходят и работают здесь у меня, как одна семья. Вино, как председатель, нас обьединяет. Это значит, мы обретаем что-то общее, и люди понимают, что, с одной стороны, каждый делает свое дело, но с другой - мы делаем общее. И деньги не главное, главное - система отношений, то, что мы проводим очень много времени вместе, значит, все равно должны быть у нас какие-то симпатии друг к другу, и никакой психологической неприязни, никаких интриг и т. д. Все для вина. На складе, где хранится вино, никто не ругается, не шумит, не тревожит вино. Потребление настоящего вина может изменить мир к лучшему. Люди, потребляющие хорошее живое вино, по-настоящему ощущают себя свободными. Сначала Бог, а потом свобода, которую он нам дарует. Ведь вино намного старше нас, оно намного мудрее. Мы должны постоянно учиться у него, стоять перед настоящим виноградником на коленях... Да, на коленях! Я знал таких настоящих корифеев, которых не заметила страна. Таких людей было раньше очень много, а сейчас их почти нет. Я общался и со своим дедом. И люди, которые работали еще в Абрау-Дюрсо, такие индивидуалисты, и они были. Они, вроде бы, и работали на каком-то производстве, и, с другой стороны, жили в этом мире, в мире вина, виноделия, в совершенно особом своем мире. Вот это - школа!

- Что для тебя виноделие?

- Бизнес и медитация, искусство и религия, джаз и драйв, а если коротко, то образ жизни.

- А кто такой настоящий винодел?

- Настоящий винодел должен быть подобен лозе: уходить своими корнями глубоко в традицию. Для меня виноделие - это не только бизнес и искусство, это еще и послание из детства, запахи дубовой бочки и виноградной мезги, скрип колеса ручного пресса, прохлада каменного дедовского подвала, в котором дозревает вино.

Его веселый цинизм, его философия жизнелюбия - все это настоящее, как и его неприятие индустриального виноделия. Он таков, каков есть неугомонный понтийский грек: цепкий торговец и одновременно философ, потомственный винодел и музыкант, циник и сюрреалист. Он прибыл прямиком из греческих мифов про сатиров и аргонавтов для того, чтобы бороться с ветряными мельницами заводского мертвого вина, для того, чтобы своими руками выдавливать кровь из винограда, для того чтобы делать вино живым, делать живой саму жизнь…

Категорія: Культурні традиції · Додав: avatar (12.03.2011)
Переглядів: 4578 · Правовласникам!
Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 4
avatar
2
1 mr_smith • 20:07, 12.03.2011 • url
Очень познавательно. А автор кто?
avatar
2
2 avatar • 21:55, 12.03.2011 • url
Здесь, я счетаю, два автора. Мне повезло на выставке встретить человека, интервью которого, Олег Черне изложил в своём журнале. У меня родилась идея обьединить две встречи в одну статью, которая перед вами. Кроме того, если я нечал тему вина на нашем сайте, такая статья, в этой теме, дорогого стоет. Поскольку в ней выражены весьма верные взгляды , которые я разделяю. Слово Яниса для меня свято, я принял его как завет.
avatar
2
3 BACS • 21:23, 20.03.2011 • url
серйозна стаття для серйозних людей. :) є чому повчитися. baby
avatar
0
4 avatar • 12:26, 22.11.2011 • url
Разберая фрум, на сайте про виноград, наткнулся ещё на одну статью про культуру виноделия Яниса. Снова восхищён. Потрясная всёже людына baby
http://www.anapafuture.ru/wine/pages/karakezidi.htm
Вгору
avatar

Оплата будь-яких послуг через інтернет

Вхід

Логін:
Пароль:

Інформація

Ваш IP: 54.166.232.243
Браузер:

Cайт живе: