rss · Четвер, 21.02.2019, 06:57

Опитування

Будинок Культури
1. Необхідний в Червоному
2. Мені це не цікаво
3. Замість БК - магазин
4. Є інші заклади, там краще
5. Не потрібен Червоному
6. Надам фінансову допомогу
7. Маю спонсора на ремонт
Всього відповідей: 41

03.04.2009 02:04

Елена Яковлева - "интердевочка" из Житомирской области.

Елена Яковлева - "интердевочка" из Житомирской области.

О Каменской, пятая часть расследований которой стартовала на ТВ, Елена Яковлева говорит с благодарностью, но не без доли усталости. С куда большим удовольствием знаменитая актриса побеседовала с "Трудом-7" о других ролях, своем муже Валерии Шальных и сыне Денисе, сообщает Труд-7.

- Сложно поверить, что вы шарахаетесь от одного упоминания о Каменской. Объясните свои чувства к проницательной и ироничной Насте.

- Они очень сложные. Разумеется, я люблю Настю, но люблю ее уже 10 лет, а это трудно. Далеко не сразу я согласилась сниматься в сериале, более того, отказывалась три раза. За время своего упорного нежелания ввязываться в эту детективную киноэпопею из женского любопытства прочитала три книги Александры Марининой. Не могу сказать, что меня убедили литературные достоинства романов, но интерес к главной героине появился. Про себя я подумала: "Хорошая роль". И только. Но продюсеры и режиссер Юрий Мороз продолжали уговаривать меня сыграть Настю. В результате я сдалась, поставив свои условия. Главным моим требованием было то, что театр "Современник" не будет менять свой репертуар из-за моих съемок в "Каменской". Правда, уже очень скоро я поняла, что выдвинутые мной условия хороши для театра, тогда как для меня ужасны. Каждую ночь мне приходилось проводить в поезде, курсируя между местом съемок и Москвой. На седьмые сутки я ощутила, что стала какой-то нервной и спать могу только в абсолютной тишине. С тех пор как в моей жизни появилась Каменская, журналисты только и спрашивают меня о ней. Как вы понимаете, все эти вопросы у меня уже сидят вот где. (Показывает рукой на горло.) Что я должна: говорить одно и то же или молчать? Предпочитаю второе.

- В начале этого года на экран вышли две мелодрамы "Спасибо за любовь" Константина Худякова и "Караси" Сергея Крутина, где ваши героини пытаются обрести былую или новую любовь. Можете посоветовать, как сделать так, чтобы семейная жизнь не превратилась в рутину?

- Поддержание интереса друг к другу - это работа обоих супругов. Как часто бывает, эта работа, направленная на улучшение отношений между ними, исчезает незаметно, а в лучшем случае переходит в привычку. Женщина не должна спокойно смотреть на то, как лодка любви с треском разбивается прямо у нее на глазах.

- Ваша героиня в фильме "Спасибо за любовь" несмотря на то, что страсть разрушает ее жизнь, благодарна за нее. Вам это не кажется странным?

- Нет, я ее понимаю. Без состояния влюбленности наша жизнь похожа на каторгу. Нам, женщинам, с нашей фантазией сам бог велел влюбляться, пусть даже не в реальных мужчин, а в героев фильмов или актеров - не важно. Это ощущение нам необходимо как воздух, без него мы стареем, сходим с ума. Дурнеем, в конце концов. Другое дело, когда женщина идет на измену мужу, как это произошло с моей героиней Ольгой Аркадьевной в фильме "Спасибо за любовь!", на что решится не каждая. Мне не кажется странным, если женщина счастлива, оттого что испытала любовь, хотя любимый ее и предал, использовал. Если она за это благодарна, значит, есть за что - за счастье, мечту, за надежду, за полет души.

- Королева Шотландии Мария Стюарт, которую вы играете на сцене родного театра "Современник", погибла из-за любви. Кто ближе Елене Яковлевой - романтическая, страстная, недальновидная Мария или холодная, коварная, расчетливая Елизавета Английская, которую играет Марина Неелова?

- В душе Елизаветы боролись не меньшие страсти, чем у ее соперницы и сестры Марии Стюарт. Но она их поборола, став государственницей и матерью своей страны. Я считаю Елизавету предательницей по отношению к женской природе и женской сущности. Поэтому Мария Стюарт мне гораздо ближе. Хотя не настолько, чтобы нас идентифицировать.

- О вашем завидном постоянстве в семье и работе неоднократно говорила художественный руководитель "Современника" Галина Волчек. Именно эти ценные качества - верность и надежность - отличают вас от ветреной Марии Стюарт?

- Постоянство - не моя черта. Ни одно дело, которое я начинала в своей жизни, до конца так и не сделано. Все бросаю, как только надоедает. У меня нет ни одного хобби, потому что я ничего не могу ни собрать, ни систематизировать, ни приумножить, ни достать. Я не люблю готовить, путешествовать, покупать одежду. Наш долгий и благополучный брак - это удачное стечение обстоятельств, а не моя заслуга. Да и Валера - не мой первый муж, что тоже опровергает миф о моем постоянстве. Так получилось, что он находит в себе силы и желание так долго терпеть меня и все мои выходки. Это с виду я такая белая и пушистая, а в жизни, уж поверьте, далеко не сахар. Но муж этот "несахар" научился превращать для себя в лакомство, вот и все. Мне просто повезло.

- Никто не замечал за Еленой Яковлевой капризов звезды. Напротив, вы образец того, как нужно относиться к самой себе и своей работе. Неужели так легко и незаметно вам удалось пройти испытание славой?

- Один знаменитый режиссер однажды мне сказал: "Лена, ты слишком простая, а излишняя скромность ведет артиста к забытью". Может, я и проще смотрюсь, чем другие артистки, но из-за этого не переживаю. Так наигрываюсь в кино и на сцене, что на притворство в обычной жизни у меня нет ни сил, ни желания. Еще мне кажется, что, если человек простой, ему не надо пытаться быть сложным, иначе это будет выглядеть фальшиво, неестественно и очень обременительно для окружающих. Во всем нужно быть честным. Скажу вам больше: если мне при всей сложности и противоречивости характера удается быть простой в обращении с людьми, значит, я с удовольствием буду поддерживать свою простоту. Единственное, чего я не выношу в людях, - это искусственность.

- Считаете, что многие наши звезды ведут себя фальшиво, а значит, дешево? Может, им не достает вкуса, чувства меры?

- Не знаю. Поскольку сама я принадлежу к категории очень сомневающихся людей, мне сложно ходить с задранным носом. До сих пор не могу смотреть фильмы со своим участием - вижу все свои недостатки, все неточности. Что бы ни говорили о каждой моей роли кинокритики и зрители, я почти всегда недовольна своей игрой.

- Вы не любите вспоминать роль Тани Зайцевой в фильме "Интердевочка", потому что в ней много несовершенств или по другой, может быть, идейной причине?

- Где-то лет 10 назад я сказала, что не считаю роль Тани Зайцевой своим главным достижением. Мне было очень обидно, что из-за "Интердевочки" не замечали других моих работ в кино. Что бы я ни делала, где бы ни снималась, а это были серьезные фильмы у не менее серьезных режиссеров, все сводилось к одной "Интердевочке". Но сейчас не могу сказать, что не люблю этот фильм. Хотя у меня есть и более любимые роли. Например, в другой картине Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!" - мой самый любимый как актрисы женский характер. Или в фильме "Полет птицы" Бориса Григорьева, в экранизации Алексея Островского "Сердце не камень", где я играю с Иннокентием Смоктуновским.

- Как вы думаете, спустя 20 лет после выхода "Интердевочки": больше вреда или пользы принес этот фильм, особенно юным зрительницам?

- Неуравновешенным натурам фильм "Интердевочка" смотреть не стоило, хотя я не аналитик, не социолог и не доктор. Но если девушка разумная, она поймет всю трагичность ситуации, в которой оказалась Таня Зайцева, и сделает правильный вывод. Недавно я купила книгу "История проституции в России", где вычитала, что проституция в России существует с XII века, и, что самое удивительное, в течение всего этого времени стабильно один процент женщин занимается данным ремеслом. Причем мотивы и причины, толкающие женщин на панель, все время одни и те же. Если этот злополучный один процент армии проституток после выхода "Интердевочки" стремительно не подскочил, значит, особого вреда фильм не принес.

- Наверняка вам было сложно создать образ героини, которая является вашей диаметральной противоположностью? Тогда еще многие режиссеры и актеры шутили: "Если Яковлева сыграла валютную проститутку, что же, она и в жизни такая?" К тому же тогда у вас было очень мало актерского опыта.

- С Петром Ефимовичем Тодоровским ни одной актрисе сложно не бывает. Режиссер так любит актеров, с которыми работает, и так любит то кино, которое снимает, что все получают удовольствие и наслаждение. Но именно с фильма "Интердевочка" я полюбила конкретные личные истории, пусть маленькие, но в которых есть судьба человека, его внутренняя жизнь, боль и борьба. Из этих историй складывается вся наша жизнь - хорошая или плохая. Если больше затрагивать в кино вопросы личного характера, если честно говорить о проблемах в семье, интимной жизни, у кино будет больше шансов помочь людям. Я никогда не забуду, как однажды телезрительница сказала, что в нашей стране секса нет. Причем эта женщина абсолютно искренне заблуждалась.

- Вам не было стыдно ни за одну вашу роль в кино? Или все-таки избежать плевков в вечность, как говорила Раневская, не удалось?

- За две роли мне действительно стыдно. К моей радости, фильм "Верными останемся" уже смыт - как мне рассказали, пленки смывают на серебро. И это значит, что его уже никто не увидит. В этой картине сплошная неправда о событиях с участием наших войск в Венгрии и Чехословакии. Когда снималась эта картина, мы, актеры, конечно, понимали, что имеем дело с политической ложью, но в те времена нам так хотелось съездить в Венгрию, так хотелось... Второй мой позор, увы, зритель скоро увидит и сразу все поймет. Ну не получилось - так бывает. Единственная надежда на монтаж. Зато в театре мне не стыдно ни за одну свою роль. Я люблю все свои спектакли: и "Пигмалион", и "Играем Шиллера", и "Пять вечеров", и "Вишневый сад".

- Актер Валерий Гаркалин однажды сказал про вас: "Елена Яковлева - очень уютная, теплая и талантливая девочка, но она находится под большим влиянием традиционного театра". В спектакле "Пигмалион" вы играете с Сергеем Маковецким, представителем другой театральной школы - вахтанговской. Что вам дает этот альянс?

- Сначала и на протяжении долгого времени моим партнером в "Пигмалионе" был Валентин Иосифович Гафт. А когда его заменили на Сергея Маковецкого, я с трудом привыкала к новому актеру вахтанговской школы. Это при том, что с Сережей мы снимались в нескольких картинах. До сих пор прихожу в негодование, когда во время спектакля Маковецкий запросто может сделать замечание зрителю по поводу зазвонившего мобильного телефона или показать публике фигу, разумеется, если есть повод, или предложить выпить шампанского - эта тема есть в пьесе. Никто из актеров "Современника" не позволит себе такого, а для Маковецкого, актера вахтанговской школы, с присущей ей импровизацией, такое вольное общение с залом - в порядке вещей. Но я продолжаю поучать Сережу, что так вести себя на сцене "Современника", как ведет себя он, недопустимо, и настоятельно прошу его: "Чтобы не было этих вахтанговских трюков!" На что Маковецкий мне возражает: "Лена, но как по-другому научить зрителя выключать те же мобильные телефоны? Как?" Я ему говорю: "Вот так - не реагировать, а продолжать играть".

- Елена, ваш сын Денис намерен стать актером, как и его родители, или он выбрал что-то другое?

- Этим летом Денис будет поступать в Институт телевидения и радио на режиссерский факультет. Причем он принципиально хочет снимать документальное кино, а не художественное, и ни в коем случае не клипы и развлекательные программы. Видно, наша с Валерой актерская ложь так достала Дениса, что он не хочет больше с ней сталкиваться. Кстати, сын снимался в детском фильме Аллы Суриковой лет пять назад. Когда он вернулся со съемок домой, в течение четырех дней молчал как рыба, а на пятый день у меня неожиданно спросил: "Мама, а все режиссеры такие придурочные?" Денис объяснил, что Алла Ильинична все время кричала, да еще в рупор. Я рассказала об этом Алле Суриковой, она засмеялась и сказала: "Лена, а как было не кричать, когда кроме Дениса снимались еще 10 мальчишек, всех надо было заставить меня слушать". Денис не любит проявлений актерства вне сцены. Он единственный, кто всегда раскусывал мое актерское или материнское притворство, причем с пеленок. Между прочим, на днях мы ходили с ним в военкомат - у него призывной возраст. Мне там стало грустно. У них сейчас новая система - отвечать на тест, состоящий из 250 вопросов. Целых два часа отвечали, ставя специальным трафаретиком крестики.

- Елена, вы любите готовить для своих мужчин?

- Готовить не люблю и делаю это плохо. У меня есть два коронных блюда - котлеты и пельмени, которыми я их и кормлю. Еще недавно купила хлебопечку, выдающую через три часа буханку. Весь дом хлебом пахнет. Вот только есть опасность сильно поправиться. Сын и муж пока радуются свежевыпеченному хлебу, да и я тоже. Но на кухне я до такой степени ленивая и неумелая, что окружила себя техникой, чтобы только нажимать на кнопки. Когда есть время и желание, руками леплю пельмени.

- В вашем доме живут собаки. В фильме Инессы Селезневой "Воспитание жестокости у женщин и собак" ваша героиня так трепетно относится к своему четвероногому другу, что видно: сыграть это невозможно. Уже тогда, в 1992 году, вы были собачницей?

- Да, с тех пор моя любовь к собакам приобрела иной масштаб. Сейчас у меня три собаки - две большие и одна маленькая. Сын и муж гуляют с ними - сама бы я не справилась. Собачки дают мне столько тепла, доброты и любви, что без них я не представляю своей жизни. Когда они встречают меня у порога дома, я забываю о своих проблемах и печалях.

- Вы участвовали в проекте "Танцы со звездами". Теперь танцуете?

- Нет. Более того, как только проект закончился, точнее, как только меня уволили оттуда, все выученные движения, все танцы я мгновенно забыла, как будто это было не со мной. Когда все эти проекты только начинались, было интересно и смотреть, и участвовать. Но теперь, когда все поставлено на конвейер и стало таким массовым, новизна ушла. Хотя я продолжаю искренне изумляться, когда наблюдаю, как наши артисты виртуозно катаются на коньках. Может, они все в прошлом были спортсменами? Кто знает... Хотя Чулпан Хаматова до сих пор утверждает, что до проекта "Ледниковый период" никогда на коньках не каталась. Как только я вижу ее в театре, каждый раз спрашиваю: "Чулпан, а это правда, что ты в первый раз на коньки встала?" До сих пор, несмотря на мои попытки, она держится. Но я так кататься не сумею, сколько бы ни репетировала.

- Вы с детства мечтали стать актрисой?

- Как только посмотрела фильм "Воскресение" по роману Льва Толстого с Тамарой Семиной в роли Катюши Масловой, сразу же захотела стать актрисой. И, как видите, стала. Но до сих пор не научилась кланяться, как актриса. Как после своего первого спектакля на сцене "Современника" забыла поклониться, так и до сих пор не знаю, куда себя деть, выходя к зрителю. А есть актеры, которые хорошо умеют кланяться публике. Мне бы побыстрее уйти со сцены, испариться...

Наше досье

Елена Яковлева родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области. В 1980 году отправилась в Москву и с первой же попытки поступила в ГИТИС на курс Владимира Андреева. После окончания института принята в труппу "Современника", дебютировав в спектакле Галины Волчек "Двое на качелях". Всенародную известность актрисе принесла роль путаны в картине Петра Тодоровского "Интердевочка" (1989). Замужем за актером театра "Современник" Валерием Шальных, у них есть сын Денис.

Автор: Заозерская Анжелика
http://www.zhitomir.info/news_38224.html

Категорія: Новини України · Переглядів: 964 · Додав: Shooler
Рейтинг: 5.0/2
Популярні новини:
Всього коментарів: 0
avatar

Оплата будь-яких послуг через інтернет

Вхід

Логін:
Пароль:

Інформація

Ваш IP: 18.212.206.217
Браузер:

Cайт живе: