rss · Неділя, 24.09.2017, 09:40

Опитування

Дендрологічний парк
1. Відреставрувати парк
2. Мені байдуже
3. Парк і так гарний
4. Допоможу з реставрацією
5. Замість парку будинки
Всього відповідей: 39
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: Shooler, lusi 
Форум селища міського типу Червоне, Червоне - зробимо кращим »  Школопедія (Школопедия) » Зарубіжна література » 11 клас: Глибинні зрушення в поезії поч. ХХ ст. (Частина 1)
11 клас: Глибинні зрушення в поезії поч. ХХ ст. (Частина 1)
ShoolerДата: Субота, 14.03.2009, 23:40 | Повідомлення № 1
Супермодератор
Група: Модератори
Повідомлень: 3529
х-статус:
Veni! Vidi! Vici!

11 клас: Глибинні зрушення в поезії поч. ХХ ст. (Частина 1).
Із західноєвропейської поезії.

Глибинні зрушення в поезії XX ст. Творення нової поетичної метамови. Модернізм і основні течії європейської поезії XX ст.

Рáйнер Марíя Рíльке (1875—1926).
“Згаси мій зір...”, “Осінній день”, “Гетсиманський сад”, “Орфей, Еврідіка, Гермес”, “Ось дерево звелось...”.
Ґійóм Аполлінéр (1880—1918). “Лорелея”, “Міст Мірабо”, “Пісня нелюбого”, “Зарізана голубка й водограй”.
Федерiко Гарсíа Лóрка (1898—1936). “Про царівну Місяцівну”, “Балада про чорну тугу”, “Гітара”, “Газела про темну смерть”, “Касида про сон під зорями”.



Я - волк! И вожака хочу я трон.
Ведь жизнь имеет волчий нрав.
В ней справедливейший закон -
Кто всех сильнее тот и прав!
 
lusiДата: Четвер, 19.03.2009, 00:22 | Повідомлення № 2
Шановний мешканець
Група: Модератори
Повідомлень: 458

Райнер Мария Рильке (нем. Rainer Maria Rilke, полное имя: René Karl Wilhelm Johann Josef Maria Rilke — Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке; 4 декабря 1875, Прага — 29 декабря 1926, Вальмонт, Швейцария) — австрийский поэт.
Райнер Мария Рильке. Рисунок Л. О. Пастернака

В 1899 и 1900 годах совершил две поездки в Россию со своей тогдашней подругой Лу Андреас-Саломе, по настоянию которой сменил своё первое имя Рене на более «мужественное» Райнер. Во время первой из них встретился со Львом Толстым, художниками Ильёй Репиным и Леонидом Пастернаком, отцом Бориса Пастернака, во время второй — с Борисом Пастернаком, с которым затем переписывался, и с поэтом Спиридоном Дрожжиным. В 1900—1901 годах написал несколько стихотворений на русском языке. Позднее он называл своей родиной два места: Чехию и Россию. Впоследствии Рильке вёл переписку (отчасти стихотворную) с Мариной Цветаевой, хотя лично они так и не встретились. Цветаева посвятила памяти Рильке поэму «Новогоднее» и очерк "Твоя смерть".

В 1901 г. женился на Кларе Вестгофф, дочери скульптора (Clara Westhoff). В том же году у них родилась дочь Рут (Ruth).

В 1907 г. встретился с Максимом Горьким на острове Капри. Познакомился и сдружился с Рудольфом Касснером.

В 1912 г. в замке Дуино написал цикл «Жизнь Девы Марии».

После демобилизации из армии в ходе Первой мировой войны жил в Мюнхене. В 1919 г. уехал в Швейцарию, в 1921 г. осел в местечке Мюзо (Muzot), где завершил «Дуинские элегии», начатые ещё в 1912 г. в замке Дуино (Duino) близ Триеста, а также написал «Сонеты к Орфею». «Сонеты к Орфею» были написаны Рильке за очень короткий срок, практически «на одном дыхании», в 1922 году в замке Мюзо. 55 стихотворений Рильке написал за 14 дней. Они вышли отдельной книгой уже в 1923 году. Это был пик творчества Рильке, и одновременно его последняя значительная книга стихов, хотя до смерти в 1926 году он написал еще один сборник стихотворений на французском языке. Сонеты посвящены памяти молодой танцовщицы Веры Оукамы Кнооп, дочери знакомых Рильке, которая умерла в возрасте 19 лет от лейкемии.
Райнер Мария Рильке, рисунок Эмиля Орлика (1917)

Начиная с 1923 г. подолгу находился в санатории Террите (Territet) на Женевском озере в связи с ухудшением состояния здоровья. Врачи долго не могли поставить ему правильный диагноз. Только незадолго до смерти у него определили лейкемию (белокровие), от которой он и скончался 29 декабря 1926 года.

Все произведения тут: http://www.ipmce.su/~lib/rilke.html

Додано (18.03.2009, 23:19)
---------------------------------------------
Гийом Аполлинер

Apollinaire Guillaume

(Настоящее имя Гийом Альбер Владимир Аполлинарий Кастровицкий)

Французский поэт, критик

Родился 26 августа 1880 в Риме. Мать Анжелика Кастровицкая, российская подданная, дочь польского офицера Михаила Аполлинария Кастровицкого, бежавшего в Италию после Польского восстания 1863-1864гг.; отец неизвестен.

1887 − вместе с матерью и младшим братом Аполлинер переезжает в княжество Монако, где учится в монакском религиозном коллеже Св.Карла.

1896-1897 −­­­ в течение пяти месяцев посещает лицей в Ницце, затем поступает в лицей Станислава в Каннах.

1899 – семья Кастровицких переезжает в Париж. Аполлинер устраивается служащим банковской конторы.

1901 – публикует стихотворение «Город и сердце», в котором сочетается любовная лирика с урбанистическими мотивами, что будет характерно для всего творчества Аполлинера.

1901-1902 – работает в Германии в качестве воспитателя в немецкой семье.

1902 – возвращается в Париж; становится редактором финансового издания «Спутник рантье». Занимается журналистской деятельностью, пишет небольшие статьи для журналов «Европеец», «Солнце», «Мессидор», «Социальная демократия». В том же году публикует несколько стихотворений и рассказов, один из которых – «Ересиарх» (L'Érésiarque) был впервые подписан псевдонимом Гийом Аполлинер.

1903 – знакомится с поэтами Максом Жакобом и Андре Сальмоном и вместе с ними основывает журнал «Эзопово празднество» (Le Festin d'Esope), просуществовавший до 1904г. (вышло восемь номеров). Становится завсегдатаем литературных кафе; знакомится с плеядой признанных мэтров и будущих знаменитостей Жаном Мореасом, Полем Фором, Альфредом Жарри, Морисом де Вламинком, Андре Дереном, Анри Руссо и многими другими.

1905 – знакомство с Пабло Пикассо. Печатается в журнале «Стихи и проза», издаваемом поэтом-символистом П.Фором.

1907 – пишет ради заработка два эротических романа «Подвиги молодого Дон Жуана» и «Одиннадцать тысяч дев». Выступает с лекциями в Салоне независимых художников о поэтах и поэзии.

1908 – в лекции, озаглавленной «Новая поэтическая фаланга», Аполлинер выдвигает программу нового гуманистического лиризма.

1909 – начинает вести рубрику художественной критики в журналах «Непримиримый» и «Французский Меркурий»; большой резонанс вызывает его статья «Поэзия символистов» (Poesie symboliste).

Май 1909 – публикует поэму «Песнь несчастного в любви» (La Chanson du mal-aimé), в декабре поэтическую прозу «Гниющий чародей» (L'Enchanteur pourrissant).

1910 – выходит сборник рассказов «Ересиарх и компания» (L'Érésiarque et Companie).

Март 1911 – опубликован стихотворный сборник «Бестиарий, или Кортеж Орфея» (Le Bestiaire, ou le Cortège d'Orphée). Открывает в «Французском Меркурии» раздел «Курьезы», который ведёт до самой смерти.

7 сентября 1911 – по подозрению в соучастии в краже «Джоконды» Леонардо да Винчи из Лувра заключен в парижскую тюрьму Санте; 12 сентября отпущен за отсутствием состава преступления.

1912 – вместе с друзьями основывает журнал «Парижские вечера» (с 1913г. его директор), призванный информировать публику о новых тенденциях в поэзии и живописи; на его страницах фигурируют имена М.Жакоба, Б.Сандрара, Анри Матисса, А.Руссо, А.Дерена, Франсиса Пикабия, Жоржа Брака, Фернана Леже, М. де Вламинка и др.

Февраль 1912 – печатает самое лирическое из своих стихотворений «Мост Мирабо» (Le Pont Mirabeau), а в декабре – поэму «Зона» (Zone), которая выдвигает его на первое место среди современных поэтов.

Июнь 1913 – по следам февральской выставки итальянских футуристов пишет статью «Футуристическая антитрадиция» (L'Antitradition futuriste). В мае 1913 выпускает книгу «Художники-кубисты: Размышления об искусстве» (Les Peintres cubistes: Méditations esthétiques), где доказывает право каждого художника на творческий поиск. Аполлинер, изложивший в этой книге принципы живописного кубизма, сам испытал на себе влияние этой школы и пытался перенести её приёмы на искусство слова. Не довольствуясь нарушением канона в области синтаксиса, метра и словаря, Аполлинер изгоняет из своих стихов пунктуацию, прибегает к типографским ухищрениям и др. приемам, цель которых дать в поэзии присущее живописному кубизму многопланное ощущение объекта. После выхода книги Аполлинера признают глашатаем и теоретиком кубизма.

1913 – выходит сборник стихов 1898-1913гг. «Алкоголи» (Alcools). Этот сборник, как и «Размышления об искусстве», рассматривались поэтами-модернистами в качестве программных. Название сборника намекало на опьяняющее качество «нового мира», на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора. «Алкоголи» утвердили беспунктуационное письмо, которое Аполлинер впервые использовал в «Зоне».

1914 – публикует несколько экспериментальных стихотворений, набранных в форме рисунков (каллиграмм).

1915 – во время Первой мировой войны Аполлинер уходит добровольцем на фронт, где получает тяжёлое ранение в голову. После демобилизации возвращается в Париж, где занимается активной творческой деятельностью.

1916 – выпускает сборник рассказов «Убийство поэта» (Poète assasiné); в одном из них смоделировал универсальный образ судьбы поэта, отданного на растерзание толпе.

Июнь 1917 – осуществляет постановку своей пьесы «Груди Тирезия» (Les Mamelles de Tiresias), вызвавшей общественный скандал. Пьеса «посредством ирреальности происходящего, особых декораций, танцев, акробатики и шумов была призвана показать Аполлинерово представление тотального театра». Эта пьеса, на основании новой эстетической формы, считается началом театра абсурда. Для такого рода драматургии Аполлинер первым выдвинул понятие сюрреализма.

В декабре Аполлинер выступает с лекцией «Новое сознание и поэты» (L'Esprit nouveau et les poètes), ставшей его поэтическим завещанием.

1917-1918 – активно публикуется в журналах, подготавливает несколько сценариев для фильмов, пишет две пьесы и комедию «Казанова» (Casanova).

Апрель 1918 – издаёт стихотворный сборник «Каллиграммы» (Calligrammes).

9 ноября 1918 – Аполлинер умер в Париже, заразившись испанкой, в возрасте 38 лет. Похоронен 13 ноября на кладбище Пер-Лашез.

От шаблонного футуризма Аполлинера, испытавшего на себе влияние не только Рембо, но и Гейне и Бодлера, отличает его связь с литературой прошлого. Даже своими каллиграммами и идеограммами Аполлинер обязан не только новаторским тенденциям, но и знакомству с поэзией александрийцев. Аполлинер оказал значительное влияние на новейшую французскую поэзию вплоть до последних ее представителей сверхреалистов, которые не только самое название своей школы, но и принцип сверхреалистской импровизации заимствовали у Аполлинера.

Все произведения читаем тут: http://lib.misto.kiev.ua/POEZIQ/APOLLINER/

Додано (18.03.2009, 23:22)
---------------------------------------------
Лорка родился 5 июня 1898 г. в городке Фуэнте-Вакерос в испанской провинции Гранада. В школе впечатлительный мальчик учился не слишком успешно. В 1909 г. семья переехала в Гранаду. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества. В 1914 году Лорка начал изучать право, философию и литературу в университете Гранады. Гарсиа Лорка много путешествует по стране. В 1918 г. у Лорки выходит первый поэтический сборник, Impresiones y paisajes («Впечатления и пейзажи»), принесший ему если не коммерческий успех, то хотя бы известность.

В 1919 г. Гарсиа Лорка приезжает в Мадрид. В столичном университете он знакомится с Сальвадором Дали и Луисом Буньюэлем, а также с Григорио Мартинесом Сьеррой, директором театра «Эслава». По просьбе Сьерры Лорка пишет свою первую пьесу El maleficio de la mariposa («Колдовство бабочки») и осуществляет ее постановку (1919-1920). До 1928 года он учится в мадридском университете.

В последующие годы Гарсиа Лорка становится заметной фигурой среди художников-авангардистов. У него выходят новые поэтические сборники, включая Romancero gitano («Цыганские романсеро», 1928). В этих стихах поэт, по его собственным словам, «хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью».

Через год Гарсиа Лорка уезжает в Нью-Йорк, в результате чего вскоре появляются новые произведения — книга стихов Poeta en Nueva York («Поэт в Нью-Йорке», 1931), пьесы El público («Публика», 1931, 1936) и «Когда пройдет пять лет» (1931).

Возвращение поэта в Испанию совпало с падением режима Примо де Риверы и установлением республики. В 1931 году Гарсиа Лорку назначают директором студенческого театра La Barraca. Работая в театре, Лорка создает свои самые известные пьесы, Bodas de sangre («Кровавая свадьба»), Yerma («Йерма») и La casa de Bernarda Alba («Дом Бернарды Альбы»).

Перед началом гражданской войны Гарсиа Лорка уезжает из Мадрида в Гранаду, хотя было очевидно, что там его ждет серьезная опасность: на юге Испании были особенно сильны позиции правых. 18 августа 1936 г. националисты арестовывают Гарсиа Лорку, и на следующий день поэта убивают как республиканца и коммуниста. После этого до смерти генерала Франко книги Гарсиа Лорки были запрещены в Испании.

Произведения Гарсиа Лорки читаем тут: http://lib.ru/POEZIQ/LORKA/lorka.txt



Я - Ангел!.. Только крылья в стирке, нимб на подзарядке, а рожки и хвост - это у меня наследственное...))))

Повідомлення відредактовано lusi - Четвер, 19.03.2009, 00:23
 
Форум селища міського типу Червоне, Червоне - зробимо кращим »  Школопедія (Школопедия) » Зарубіжна література » 11 клас: Глибинні зрушення в поезії поч. ХХ ст. (Частина 1)
Сторінка 1 з 11
Пошук:




Оплата будь-яких послуг через інтернет

Вхід

Логін:
Пароль:

Інформація

Ваш IP: 54.224.230.51
Браузер:

Cайт живе: