rss · Субота, 18.11.2017, 22:31

Опитування

Дендрологічний парк
1. Відреставрувати парк
2. Мені байдуже
3. Парк і так гарний
4. Допоможу з реставрацією
5. Замість парку будинки
Всього відповідей: 39
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: Shooler, lusi 
Форум селища міського типу Червоне, Червоне - зробимо кращим »  Школопедія (Школопедия) » Фізична культура » Туризм 8-й клас (Теоретична підготовка)
Туризм 8-й клас
mr_smithДата: Понеділок, 08.06.2009, 00:14 | Повідомлення № 1
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Згубний вплив шкідливих звичок. Туризм як різновид фізичної активності — складова здорового способу життя.


Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:00 | Повідомлення № 2
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Згубний вплив шкідливих звичок

Алкоголизм

История алкоголя

Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. Об

опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет

до нашей эры – с появлением керамической посуды, давшей возможность

изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего

винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного

земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал

папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы

приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках

арабы и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую

бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения

спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это послужило

поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама

(мусульманской религии) Мухаммедом (Магомет, 570--632). Этот запрет вошел

впоследствии и в свод мусульманских законов – Коран (7 век). С тех пор на

протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а

отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.

Но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией

(Кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепк

ие

спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых

жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский

монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в

состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл

чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым,

тоскующего веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по

странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного

производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного

производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что

практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Таковы

картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и

немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди

своего времени. Известный религиозный реформатор тех лет Мартин Лютер

писал: « Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол –

добрая бочка вина».

Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих

классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной

традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: «Веселие

на Руси – есть пити». Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и

этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров

(1817—1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси

пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или

пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу

и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных

напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и

вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки»,

приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить

потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку

по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино «питухам» (т.е.

пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям.

Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: «чтобы

великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не

отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство.

С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

Одним из темных пятен прошлого, следы которого еще сохранились у

нас, являются пьянство и алкоголизм.

Надо ли говорить, что Россия в смысле употребления спиртного страна

более чем особая. Тут свои, увы, печальные традиции, свои стандарты.

Превалирует у нас употребление в виде «ударных доз»: большое количество

выпитого в сжатые сроки. Чаще днем. Иначе говоря, в России доминирует самый

неблагоприятный, так называемый «северный» тип пития. И пьем мы исторически

все больше и больше. Если в1913 году продавалось 3,4 литра на человека в

год, то в 1927 – 3,7. К концу 1940 года госпродажа, правда снизилась до 2,3

литра, а к 1950 упала до 1,9 литра. Но зато потом только стремительный

рост, и каждый всплеск рекордный.

Официально мы приблизились к мировым «питейным стандартам». А

неофициально? Госкомстат СССР в то время проводил секретные исследования на

предмет самогоноварения. Самогон, оказывается, давал прибавку еще в размере

5 с лишним литров. Итого 13,2 литра на каждого.

Четырнадцатого июня 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству,

которая потрясла все основы общества. Бюджет потерял 50 миллиардов не

нынешних, а тех еще полновесных рублей, в два раза возросло потребление

самогона. Тем не менее, именно к 1987 году возросла средняя

продолжительность жизни. Это произошло без уменьшения смертности от

отравлений и несчастных случаев. В результате, как бы мы не ругали

кампанию, она сберегла жизнь приблизительно 700 тысячам россиян, да и

заболеваемость снизилась.

По данным Госторгинспекции, в 1992 году каждая десятая бутылка была

фальсификацией горячительного напитка, в 1993 – каждая четвертая.

На сегодня потребление спиртных напитков на земном шаре

характеризуется колоссальными цифрами. Какие же именно алкогольные напитки

потребляют в настоящее время.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:00 | Повідомлення № 3
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Причины употребления алкоголя

Наверное, Вы неоднократно слышали выражение: «выпьем, согреемся».

Считается в обиходе, что спирт является хорошим средством для согревания

организма. Недаром спиртное часто называют «горячительными напитками».

Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных,

но и при целом ряде других заболеваний, в том числе желудочно-кишечного

тракта, например при язве желудка. Врачи же наоборот считают, что язвенному

больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина? Ведь

небольшие дозы спиртного действительно возбуждают аппетит.

Или другое, бытующее среди людей убеждение: алкоголь возбуждает,

взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более

оживленной и интересной, что немаловажно для компании молодых людей.

Недаром спиртное принимают «против усталости», при недомоганиях, и

практически на всех празднествах.

Более того, существует мнение, что алкоголь является

высококалорийным продуктом, быстро обеспечивающим энергетические

потребности организма, что важно, например, в условиях похода и т.п. А в

пиве и сухих виноградных винах к тому же есть целый набор витаминов и

ароматических веществ. В медицинской практике используют

бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при

уколах и т.п.), приготовления лекарств, но отнюдь не для лечения болезней.

Итак, алкоголь принимают для поднятия настроения, для согревания

организма, для предупреждения и лечения болезней, в частности как

дезинфицирующее средство, а также как средство повышения аппетита и

энергетически ценный продукт. Где здесь правда и где заблуждение?

Один из пироговских съездов русских врачей принял резолюцию о вреде

алкоголя: «...нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не

подвергался разрушительному действию алкоголя; алкоголь не обладает ни

одним таким действием, которое не могло быть достигнуто другим лечебным

средством, действующим полезнее, безопаснее и надежнее, нет такого

болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на

сколько-нибудь продолжительное время».

Так что рассуждения о пользе алкоголя – довольно распространенное

заблуждение. Взять хотя бы очевидный факт – возбуждение аппетита после

стопки водки или вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал

«запальный сок». В дальнейшем прием алкоголя, в том числе пива, только

вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует действие таких важных органов

как печень и поджелудочная железа.

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом,

академик Владимир Михайлович Бехтерев (1857—1927) так охарактеризовал

психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является

вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую

систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют пития и угощения вином

при всяком случае».

Потребность в алкоголе не входит в число естественных жизненных

потребностей человека, как, например, потребность в кислороде или пище, и

потому сам по себе алкоголь не имеет побудительной силы для человека.

Потребность эта, как и некоторые другие «потребности» человека (например,

курение) появляется потому, что общество, во-первых, производит данный

продукт и, во-вторых, «воспроизводит» обычаи, формы, привычки и

предрассудки, связанные с его потреблением. Разумеется, что эти привычки не

присущи всем в одинаковой степени.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:00 | Повідомлення № 4
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Влияние на здоровье и потомство, последствия

Необходимо рассказать о том, как влияет алкоголь на женщин, так как

женщинами, являющимися продолжательницами рода человеческого, закладывается

здоровье будущих поколений. Состояние здоровья ребенка, подростка в какой-

то мере определяет будущие возможности взрослого человека.

Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, нарушает и

нормальное функционирование ее половых органов. Вот несколько цифр.

Известный русский исследователь С.З. Пащенков наблюдал в течение 5 лет 3300

пациенток, лечившихся от хронического алкоголизма. У 85,3 процента из них

имелись хронические заболевания, причем 40,6 процента женщин страдали

заболеваниями половой сферы. В целом, у женщин, злоупотребляющих спиртным,

в 2,5 раза чаще, чем у непьющих, отмечаются различные гинекологические

заболевания. Злоупотребление алкоголем, разрушая организм женщины, истощает

ее нервную и эндокринную системы и в конце концов приводит к бесплодию.

Кроме того, женщины, злоупотребляющие алкоголем, нередко ведут

беспорядочную половую жизнь, что неизбежно сопровождается воспалительными

заболеваниями половых органов и оканчивается бесплодием.

Состояние опьянения в момент зачатия может крайне отрицательно

сказаться на здоровье будущего ребенка, так как алкоголь опасен не только

для созревающих половых клеток, но может сыграть свою роковую роль и в

момент оплодотворения вполне полноценных (нормальных) половых клеток.

Причем сила повреждающего воздействия алкоголя в момент зачатия

непредсказуема : могут быть как легкие нарушения, так и тяжелые

органические поражения различных органов и тканей будущего ребенка.

Период от момента зачатия до 3 месяцев беременности врачи называют

критическим в развитии плода, так как в это время происходит интенсивная

закладка органов и формирование тканей. Употребление алкоголя может

привести к уродующему воздействию на плод, причем повреждение будет тем

сильнее, чем на более раннем этапе критического периода воздействовал

алкоголь.

В медицинской литературе появился специальный термин, обозначающий

комплекс пороков у детей, вызванных повреждающим воздействием алкоголя в

период внутриутробного развития – алкогольный синдром плода (АСП) или

синдром алкогольной фетопатии. Для АСП характерны врожденные аномалии

развития сердца, наружных половых органов, нарушение функции центральной

нервной системы, низкая масса тела при рождении, отставание ребен6нка в

росте и развитии. У детей с синдромом алкогольной фетопатии характерные

черты лица : маленькая голова, в особенности лицо, узкие глаза,

специфическая складка век, тонкая верхняя губа.

Употребление спиртных напитков опасно на всем протяжении

беременности, так как алкоголь легко проникает от матери через плаценту по

кровеносным сосудам, питающим плод. Воздействие алкоголя на плод в

последующие месяцы беременности приводит к недоношенности, снижению массы

тела , рожденных детей, мертворождению.

Кормящая мать должна помнить, что алкоголь оказывает крайне

вредное воздействие на организм грудного младенца и в первую очередь на его

нервную систему. Даже ничтожные дозы алкоголя, попадающие с молоком матери

в организм младенца, могут вызвать серьезные нарушения в деятельности

центральной нервной системы, а в отдельных случаях даже иметь необратимые

последствия. Ребенок под воздействием алкоголя становится беспокойным,

плохо спит, у него могут наблюдаться судороги, а в последующем и отставание

в психическом развитии. Если же кормящая мать страдает хроническим

алкоголизмом, и в организм младенца регулярно попадает алкоголь, то, помимо

вышеупомянутых осложнений, у ребенка может возникнуть «синдром алкогольной

зависимости грудного возраста». Подобные случаи описаны учеными прошлого и

современными исследователями.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:01 | Повідомлення № 5
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Табакокурение

Воздействие табакокурения на основные органы и системы

Курение - одна из вреднейших привычек.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится

более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода,

Синильная кислота, Амиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и

другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика

спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие

в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10

раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком

легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет Облитерирующим

эндартериитом - тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат

белки, углеводы, минеральные соли, клетчат-ку, ферменты, жирные кислоты и

другие. Среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека,

- никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на

различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он

проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются,

кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные

(Бензпирен и Дибензпирен, то есть способствующие возникновению

злокачественных опухолей, много углекислого газа - 9.5%(в атмосферном

воздухе - 0.046%) и окиси углерода - 5%(в атмосферном воздухе её нет).

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и

наблюдениях над людьми установленно,что никотин в малых дозах возбуждает

нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение

ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а

затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной.

Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности,

дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на

надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гармон - Адреналин,

вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение

сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует

развитию у мужчин половой слабости - ИМПОТЕНЦИИ!!! Поэтому её лечение

начиют с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная

и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные

части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается

кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с

гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам

человека.

В эксперименте установлено что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым,

развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в

20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него

шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования

показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухали и других

органов - пищевода, желудка, гартани, почек. У курящих не редко возникает

рак нижней губы в следствии канцерогенного действия экстракта,

скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита,

сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В

результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются

бронхоэктазы с тяжёлыми последствиями - пневмосклерозом, эмфиземой легких,

с так называемым легочным сердцем, ведущему к недостаточности

кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый

голос, одутловатое лицо, одышка.

Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100

человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом

коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии

(коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается

в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может быть и главной причиной стойкого спазма сосудов нижних

конечностей, способствующего развитию облитерирующего эндартериита,

поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению

питания, гангрене и в итоге к ампутации нижней конечности.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный

тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает

выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту

и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка,

которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например,

среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего

этим недугом, наступает частичная или полная слепота. Это очень грозное

заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В

медицине появился даже термин "Пассивное курение". В организме некурящих

людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении

определяется значительная концентрация никотина.

Не только врачебный долг, но и любовь к подрастающему поколению нашей

родины побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения!



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:02 | Повідомлення № 6
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Наркомания. Следствия и последствия

Опасность для здоровья нации

Наркомания (это слово образовалось от греч. nark? оцепенение, сон + mania

безумие, страсть, влечение) - хронические заболевания, вызываемые

злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими

средствами. Характеризуются возникновением патологического влечения к

наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности

к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием

физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом, при

прекращении его приема.

Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением

препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрона;

барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую

галлюциногенами типа ЛСД (в нашей стране практически не встречается).

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен,

сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую

общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ

наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании

признаны социальным бедствием. Наркотические мафии управляют

государствами (Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная

Азия). Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают

известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым

доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в

молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.

Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения

злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как

правило, еще более злокачественны, приводят к еще большему ущербу

для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует

документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре - 1 000

000 000 человек.

Наркомания, как подчеркивают эксперты Всемирной организации

здравоохранения, является большой угрозой для здравоохранения в

мировом масштабе.

Каждое государство предпринимает меры по предупреждению

злоупотребления среди населения.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:02 | Повідомлення № 7
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Причины употребления наркотиков

Издавна предпринимались попытки понять, почему люди приводят себя в

состояние одурманивания и опьянения, что заставляет их добровольно

отдаваться неконтролируемой стихии безумия. Это безумие, ставшее

искушением, занимает людей с тех пор, как, в отличие от санкционированного

обществом сакрального, ритуального, коллективного и лечебного употребления,

отдельные индивиды начали принимать наркотики по собственному разумению.

Наркотики давали возможность погрузиться в совершенно иной опыт,

освободиться от привычных связей, от повседневной упорядоченности форм,

открывали неисчерпаемость значений и образов. Побуждения к побегу,

стремление превзойти монотонность своей жизни всегда являлись основными

потребностями души. Даже опасность редко останавливала человека на этом

путл. Как справедливо заметил Хаксли, «твердое убеждение в материальной

реальности Ада никогда не мешало средневековым христианам делать то, что

подсказывало им честолюбие, похоть или алчность». Свобода грез, пусть даже

пугающих, влечет человека цивилизованного так же властно, как влекла

участника древних мистерий. Не случайно, что эффекты употребления

наркотиков стали сначала объектом внимания художников, а потом уже —

медиков. Первые описания наркомании принадлежат литераторам — Де Квинси,

Эдгару По, Готье, Бодлеру.

Современные ученые достаточно подробно разрабатывают объяснения

возникновения наркотической зависимости и выделяют 3 основных направления,

3 группы факторов наркотизации; социологические, включающие влияние

общества и семьи, биологические, объясняющие склонности к злоупотреблению

особенностями организма и особой предрасположенностью, и психологические

(или психические), рассматривающие особенности и отклонения в психике. Мы

считаем уместным добавить культурологические аспекты наркотизма, т. к.

влияние определенной культурной традиции употребления наркотиков позволяет

объяснить мотивы, не поддающиеся объяснению тремя перечисленными факторами.

В рамках культурологического аспекта мы рассмотрим ритуальное употребление

наркотиков в традиционных культурах и современной психоделической культуре.

Сюда же примыкает на редкость живучий миф о связи наркотиков и творчества,

побуждающий все новые поколения художников обращаться к наркотическим

препаратам. Эта мотивировка также, на наш взгляд, вытекает аз области

культурного мифа.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:03 | Повідомлення № 8
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Социальные факторы наркотизма

Общественные неурядицы, распространенность наркомании в регионе,

профессии, связанные с легким доступом к наркотикам, — все это социальные

факторы. Но т. к. наша книга прежде всего адресована родителям, в первую

очередь остановимся на проблемах, связанных с семьей, с особенностями

психики подростков.

Семья

Не будем повторять привычные для профилактической литературы фразы:

«Пьяницы порождают пьяниц», «Родители, использующие легальные наркотики,

табак и алкоголь; растят детей, которые будут использовать наркотики

нелегальные» и т. д., хотя эти факты очевидны. Как правило, именно проблемы

в семье толкают ребенка в «группу риска», создают почву для обращения

ребенка к наркотикам. Психологами давно доказано, что неполная семья сама

по себе порождает патологии развития. У детей с одним родителем чаще всего

возникают трудности общения, такие дети должны получать «тройную дозу»

внимания и любви. Существуют понятия «семейный дефицит» и «социальный

голод», когда ребенок растет без внимания и заботы, без необходимого

общения, что часто является причиной обращения к спиртному и наркотикам в

период взросления.

Отсутствие гармонии в полной семье также является фактором риска. Не стоит

строго оценивать непослушание, плохую успеваемость, отчуждение ребенка в

семье, где не могут избежать конфликтов, где притесняют, подавляют одного

из членов семьи, где у родителей постоянные «секреты» и недоверие по

отношению друг к другу и к детям, где ребенок изолирован от окружающих, от

сверстников, где низкий материальный и культурный уровень, избиение и

психологическое насилие детей, насилие между родителями. У таких детей

возникает чувство одиночества, скуки, легко рождаются зависть к ровесникам,

беспокойство, депрессии, страхи или же агрессивность, лживость,

драчливость, связанные с переживанием одиночества, пустоты, ненужности. У

избиваемых детей отмечают склонность к разрушению и протесту, низкий

самоконтроль, слабость познавательных интересов, нежелание трудиться. Все

это, в случае встречи с наркотиком, делает их неспособными противостоять

втягиванию, в то время как дети, не переносившие стресс, получившие в семье

позитивный заряд, уверенность в своих силах, даже попробовав наркотик,

могут отказаться от его дальнейшего употребления, удовлетворив свое

любопытство. Дети с грузом неблагоприятных жизненных событий отличаются

сниженной самооценкой, комплексами неполноценности, переживают чувство

мести и ненависти к родителям и учителям, не желающим понять их. Не имея

возможности объяснить дурное к себе отношение, они обращаются к спиртному,

наркотикам, попыткам самоубийства. В одном маленьком южнорусском городке за

год покончили с собой семеро детей, по данным Краснодарского края, 13%

наркоманов и токсикоманов — подростки до 14 лет. По данным анонимного

опроса в одной из школ, в свои 16—17 лет 62% детей пьют, 22% — курят и 8%

употребляют наркотики. Отвержение, холодность, отсутствие тепла и ласки со

стороны родителей сначала травмируют ребенка, а затем ожесточают его,

подталкивают к «другой жизни», в другое общество, где он будет понят,

принят, где его не осудят.

Даже в благополучных семьях родители часто неспособны обеспечить

развлечения ребенку. Родителям важно понять, что он нуждается не только в

заботе о пище, здоровье и учебе, но не менее, и даже более, в организации

его свободного времени, в поддержании интереса к окружающему миру.

Известно, что, чем выше культурный уровень семьи, чем интереснее и

спокойнее ребенку дома, тем позже он уходит из-под влияния взрослых, тем

больше он доверяет жизненным ценностям родителей, тем реже попадает под

власть сиюминутных впечатлений и развлечений, предлагаемых ему «на улице»,

тем менее подвержен влияниям моды. Каждая семья должна для себя решить, что

она может противопоставить этим, манящим своей запретностью, увлечениям,

какое оружие она смогла бы дать в руки своему ребенку, который так или

иначе столкнется с подобными соблазнами. От молодых людей часто приходится

слышать фразу: «Моя жизнь интересна и полна впечатлений, мне не нужны

наркотики». Достаточно ли вы, уважаемые родители, сделали для того, чтобы

ваш ребенок сказал то же самое?

Часто родители ничего не могут рассказать об интересах ребенка, типичные

ответы: «как все», «хороший». Хотя, возможно, наоборот, вы перестарались и

сделали вашего дитятю жертвой гиперопеки. Гиперопека, другая крайность

воспитания, заставляет ребенка «спасаться» от родителей «на улице». Это

чрезмерное внимание, постоянный присмотр, отказ ребенку в

самостоятельности, желание воспитать свою копию. Сверхзабота становится в

тягость взрослеющему человеку, он стремится «сбросить оковы», что приводит

к тем же результатам: к старанию уйти от контроля родителей, для чего он

сознательно идет на конфликты, вызывающе противопоставляя свой новый

«асоциальный* облик тому образцу, который навязывает ему заботливая семья.

При опросе студентов английских колледжей о причинах употребления

наркотиков один молодой человек заявил, что любой аспект его жизни

контролировался и манипулировался взрослыми, и он начал употреблять

наркотики, так как это была одна из немногих областей его жизни, где, как

он считал, он имеет полный контроль. В данном случае причина употребления —

чувство безвластия над своими собственными решениями и действиями.

Еще один из плодов гиперопеки — инфантилизм растущего человека, его

затянувшаяся «детскость», неготовность к жизненным трудностям,

неспособность самостоятельно решать вопросы. Такой ребенок легко попадает

под влияние более опытных приятелей, его легко уговорить попробовать

наркотик или подбить на любую хулиганскую выходку, т. к. у такого

«тепличного растения» не выработано противоядие против дурных влияний.

Нередко — это любимые детки богатых столичных родителей, и их «карманные»

деньги дразнят аппетит искушенных приятелей.

Существует и такой вариант опекаемого чада, как «кумир семьи», объект

всеобщего восхищения и поклонения, единственный ребенок многочисленной

родни. Для него привычны вседозволенность, неограниченная власть над

родственниками, которые не накажут, и в конечном итоге — презрение к ним, а

заодно и к учителям, сверстникам. Кумиры, привыкшие быть объектом всеобщего

восхищения, часто демонстративны, для них хороша любая эксцентрическая

выходка и любой шокирующий поступок, какими и кажутся им в их юные годы

употребление алкоголя и наркотиков. Такие подростки, желая «всех перепить»,

могут действительно стать жертвой алкоголя и наркотизации.

Но даже если ваша семья — самая гармоничная, ваш ребенок окружен заботой

и вниманием, хорошо учится, читает книги, занимается спортом, уважает

старших и посещает шахматный кружок, одним словом, если вы «абсолютно

уверены» в благонадежности вашего ребёнка, это вовсе не значит, что он не

будет пробовать наркотики. Все вышесказанное не означает, что употребление

наркотиков — результат депрессивных состояний, свойственных подросткам со

сложностями развития и творческим натурам. Мотивы употребления наркотиков

часто не зависят от личности и ее психической предрасположенности. Встреча

с наркотиками может быть случайной, в определенной ситуации, вызванной

временными потребностями, например, «пробование» в компании сверстников с

познавательными целями. Прежде чем окрестить своего пойманного с поличным

ребёнка «падшим» и «пропащим», следует верно оценить особенности его

психического развития в этот противоречивый и подчас болезненный, даже для

благополучных детей, период, что заставит сделать парадоксальный вывод:

пробование наркотиков в молодости — проявление не отклонения, а скорее

нормального поведения. Одна из ведущих исследователей наркомании И. Н.

Пятницкая делает вывод о том, что шаг подростка к наркотикам — это

проявление исследовательской реакции, свойственной их возрасту. Подростков

интересуют возможности их сознания, получение нового, неизведанного

чувственного опыта, небывалых впечатлений, сексуального опыта, они

стремятся познать мир, «все в жизни попробовать», ощутить свою

полноценность в компании ровесников, самостоятельность в принятии решений,

солидарность со сверстниками. Своей чрезмерно агрессивной реакцией вы

можете навредить, укрепив ребенка в его чувстве протеста против всего,

насаждаемого взрослым обществом. Первый раз попробовавшего ребенка не стоит

записывать в наркоманы, т. к. только небольшая часть из пробовавших

наркотики продолжает употреблять их постоянно. Но необходимо, не

откладывая, внушить ему, что все тяжелобольные наркоманией начали свой

скорбный путь с простого любопытства.

Все случаи употребления наркотиков можно объединить одной общей целью —

стремлением к удовольствию. Качество этого удовольствия варьируется в

зависимости от уровня развития и степени «подсадки». Именно поиск

удовольствия заставляет увеличивать дозу по мере привыкания организма для

достижения все более сомнительной эйфории, приводя к необратимой

зависимости от употребляемого яда. Эйфория гаснет с каждым разом, заставляя

применять «ударные дозы», приводящие к невозможности существования без

вещества, ставшего необходимым компонентом жизнедеятельности по-новому

устроенного организма. Самоконтроль выступает единственным средством

избежать гибели, если человек уже употребляет наркотик, но еще не впал в

физическую зависимость. Основными преградами становится звание последствий

злоупотребления и перспективы» достижение которых важнее для человека, чем

сиюминутные удовольствия (например, сознание того, что наркотик сильно

ослабляет интеллектуальные, психические и физические способности, не

позволяя достичь успехов в учебе, стать хорошим специалистом, добиться

материального благосостояния, родить здоровых детей и т. д.). Низкий

уровень самоконтроля у подростков делает их тем более уязвимыми, чем моложе

возраст. Поэтому основная роль в ограждение детей должна принадлежать

взрослый.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:03 | Повідомлення № 9
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Сверстники и мода

Как уже было сказано, для приобщения подростков к наркотикам самое

большое значение имеет пример сверстников. В профилактической литературе

стало общим местом описание т. н. «асоциальных», «уличных» детей, которым

нечем заняться, и они собираются в группы (гнездящиеся, как правило, на

чердаках и в подворотнях) и там, пробуют наркотики, после чего делаются

неуправляемыми и враждебными взрослому миру.

Однако не только уличные дети или ПТУ-шная шпана может стать источником

знакомства с наркотиком. В наше время многие дети из т. н. «благополучных»

семей употребляют наркотики, потому что они освящены для них модой,

молодежной культурой. Именно мода обеспечивает эпиденйческие масштабы

наркомании, вовлекая все большие круги молодежи, хотя далеко не все из

пробовавших наркотики становятся наркоманами. В историй контр культуры

некоторые наркотические препараты несколько раз становились прямо-таки

символами движений, а приобщение к ним своего рода причастием к данной

субкультуре. Так было с марихуаной в раста-движении, с ЛСД в психоделии и,

наконец, с экстази в хаус-культуре рейверов. Психоделические наркотики с их

способностью активизировать деятельность подкорки головного мозга,

отвечающей за процессы подсознания, стали основой для целого направления в

современной музыке, литературе, искусстве — психоделии.

Своему повсеместному распространению среди молодежи всего мира марихуана

немало обязана растаманам. Движение растафари возникло, как религиозная

афро-христианская секта, но, попав на американскую и европейскую почву,

перестало быть серьезным культом и превратилось в поп-феномен, во всемирную

моду, затронув своим влиянием миллионы.

Главным средством просветления, как для многих мистиков всех времен, для

растаманов была марихуана. Журнал британских растаманов писал: «Хотя

система; борется с травой, она не может помешать росте пользоваться этим

божественным средством очищения, чтобы возносить хвалу Джа Растафари»,

Листик марихуаны стал символом движения, На альбомах, реггей музыканты

либо выплывают из клубов дыма, либо утопают в зарослях конопли. Музыка

реггей становятся одним из самих популярных стилей в рок-музыке, особенно с

1972 года, с выходом второго записанного альбома Боба Марли и <Уейлерз> —

«Burnin». Поскольку тексты были, исполнены идеи растафари, считается, что

музыкант не развлекает, а проповедует, «выполняет духовную миссию». Раста,

соединив хип-повость с африканской яркой самобытностью и добротной исконной

основой, «вибрацией корней», окончательно превратилась в новый модный

стиль, увлечение которым подарило Европе хорошую оригинальную музыку,

косички-дреды и, разумеется, увлечение марихуаной. Одна из групп даже носят

название «Кардифф риферз» (reefer — сигарета с марихуаной). Активные

действия растаманов, направленные на легализацию кан-набиса, вызвала

умиление и горячие симпатии богемы всего мира. Вообще растаманов в мире

любили, для белой молодёжи 80х-90х годов, опоздавшей родиться в эпоху

Вудстока, раста была притягательна, как наиболее мирное движение,

проповедующее обще христианские идеалы в обрамлении умеренного гедонизма,

призывающее радоваться жизни, получать удовольствие от своего пребывания в

мире, заниматься творчеством, мистикой, любовью и созерцанием одновременно.

Психоделический бум начался в 60-е годы с массовым распространением ЛСД в

передовых кругах молодежи. Психиатры устраивали публичные сеансы,

экспериментируя с воздействием ЛСД и мескалина на сознание, профессора в

университетах привлекали к опытам с психоделиками своих студентов,

писатели, художники и музыканты творили под воздействием ЛСД, грибов и т.

д. новое искусство. Одними из первооткрывателей и несомненных королей

психоделии были Pink Floyd, а увлечение их духовного лидера Сида Бар-рета

«астральной» тематикой в поэзии во многом предопределило стиль группы и

психоделической культуры в целом. Хотя началом психоделии принято считать

записанную в 1964 году композицию группы Yefferson Airplane «Ван Area Extra

vaganza». С тех пор термин «психоделический рок» собрал в одну компанию

такое количество разнообразных групп, что одно их перечисление заняло бы

несколько страниц, от Yefferson Airplane, Steppenwolf и Grateful Bead до

современных английских групп, балансирующих на грани «готики» и «темной

волны». Восприятие их музыки требует от слушателя аналогичного,

«расширенного» сознания, созерцательного настроения и готовности

отправиться в «путешествие». Под воздействием психоделических наркотиков

музыка становится иллюстрацией и проводником психоделического «trip'a».

Самым модным наркотиком девяностых стал экстази. Он был завезен в Лондон

и на волне хаус-музыки распространился по всему свету, как неотъемлемая

часть танцевальных мероприятий. По своему действию представляющий нечто

среднее между ЛСД и амфетаминами, экстази позволял сочетать

созерцательность и остроту ощущений от светоэффектов с повышением

двигательной активности и нечувствительностью к усталости. Свето-музыкально-

двигательное восприятие, основанное на обостренной синестезии, сделало его

«идеальным» клубно-дискотечным наркотиком. Музыка стала называться

кислотной, хаус-эйсид-хаусом, клубы процветали. Вот что говорит лидер

группы «The Stone Roses», участник и очевидец знаменательных событий, Ян

Браун: «Меня до сих пор удивляет, как все быстро произошло, в начале 1988

года экстази был доступен только в Лондоне, к концу года его можно было

достать в любом городишке. Все бросились записывать музыку, появилась сотня

новых лейблов, как будто тысячи людей только и ждали этой таблетки, чтобы

приступить к работе, Это было круче чей панк. Все изменилось».

Начиная с конца 1989 года, количество эйсидкомпозиций в национальных,

чартах растет в геометрической прогрессии. При этом мало кто себе

представлял, как выглядят новые музыкальные гуру: понятие «звезда» на время

полностью исчезло. Ди-джек оставались анонимными фигурами, прятавшимися за

вертушками. Настоящими героями стали сами посетители клубов. Для новой

музыки не была важна личность исполнителя. В клубе можно было танцевать

спиной к ди-джею» он не главные, главное - сам процесс. Музыка также

избавилась от груза личности автора, став полноправным представителем

культуры постмодерна.

Триумф экстази-культуры в Британии пришелся на 1993-1995 годы. Рейвы

становились все более популярными, а каус-культура все более демократичной.

Конечно, британские власти были не в восторге. Еще в 1989 году, когда рейвы

были в новинку, полиция начала борьбу с ними. Но после того как. в городке

Каслмортон собрался самый массовый на тот момент рейв, заволновалось

правительство я вышел закон, запрещающий несанкционированные сборища. И вот

в 1995 году состоялся массовый легальный рейв под открытым небом — «Tribal

Gathering» («Племенное сборище»). Революция свершилась и исчерпала себя.

Исчезла романтика клубов, если раньше они были «театром, безумия», то к

середине 90-х вошли в нормальные капиталистические рамки. Появились

суперзаведения типа лондонских «Cream», «Саг wash», «Minietri of sound»,

Англия в очередной раз в истории контр-культуры сыграла роль колыбели

андеграундной революции.

Однако экстази, начав победное шествие по всему миру, добрался и до

российских клубов.

Все вышесказанное не означает, что нужно запретить растаманов, рейверов,

психоделические выставки и концерты. Если общество имеет моральное право

бороться с наркобизнесом, то с модой бороться невозможно, в вей проявляет

себя эпоха. Трудно сказать, чем вызвана в конце XX века массовая мода на

наркотики. Возможно, в условиях общего кризиса культуры, искусства и

религии, в каком-то смысле исчерпавших свой собственные ресурсы, творческий

дух ищет искусственные средства существования. Такая ситуация, конечно, не

является показателем душевного здоровья человечества, вынужденного для

поддержания своей культуры «сидеть на колесах».



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:03 | Повідомлення № 10
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Психологические факторы

Благоприятным поводом попробовать наркотики становятся эмоциональные

расстройства, депрессии, потребность выровнять настроение. Способность

седятивных (успокоительных) л психоделяческих наркотиков снимать тревогу,

подавленность, напряжение, раздражительность побуждает их использовать как

средство от депрессии. В ее тяжелых формах употребление наркотиков

становится выражением стремления к самоуничтожению медленным самоубийством.

Если сначала наркотик «работает» средством от депрессии, то спустя очень

короткий срок сам становится ее источникам. Частота депрессий резко

увеличивается, особенно в подростковом возрасте.

Психологи и врачи могут в общих чертах на рисовать психологический портрет

наиболее распространенного типа личности наркомана, это люди

чувствительные, эмоционально трудно приспосабливаются и чувствуют себя

неуютно в обществе, трудно справляются с трудностями в жизни. Они не имеют

устойчивых и определенных социальных интересов, планов на будущее и

уверенности в завтрашнем дне. Это могут быть «тонкие натуры», остро

чувствующие дисгармоничность и враждебность окружающего мира, критически

относящиеся к всеобщим. авторитетам, противопоставляющие себя обществу,

оцениваемому ими как «толпа», склонные к уединению и уходу в собственный

мир. У них может быть выражено чувство застенчивости, сознания своей

недостаточности, несостоятельности в обществе. Такие люди ищут в наркотике

более полноценное существование. Поиск особых чувственных впечатлений

особенно характерен для людей искусства. Они хотят расширения своих

чувственных возможностей, открытия новых значений и свойств привычных

вещей, изменения мира, в котором существуют, создания мира «для себя», для

удовлетворения потребностей созерцания[1]. Люди

из артистической и художественной среды особенно остро чувствуют свою

незащищенность в

обществе, нестабильность своего социального положения. Нередко употребление

наркотиков становится причиной ранней смертности артистов, художников и

музыкантов. Помимо нарисованного нами поэтического образа наркомана

существует и другой тип: люди с низким уровнем культуры, обитатели

социальных низов. Однако у всех больных наркоманией психиатры отмечают

черты «социальной незрелости»: слабый самоконтроль, неумение прогнозировать

ситуацию, отсутствие критической оценки своего поведения, ощущение

вседозволенности, презрение к традиционным нравственным нормам,

враждебность к «благополучной» части общества, стремление получать

удовольствия «по полной программе».

Подростковый возраст с его неустойчивой самооценкой и эмоциональной

уязвимостью — наиболее удобное время приобщения к наркотикам. Подростки

также склонны воспринимать общество как враждебную силу. Если психически

здоровая личность реагирует на стресс собранностью, активностью,

приспосабливаясь к экстремальной ситуации, у людей со слабой и подорванной

психикой стресс оборачивается подавленностью и невротическим поведением.

Существует психическая предрасположенность одних детей и большая

устойчивость других к наркологическим заболеваниям. Высокая восприимчивость

к наркотикам кроется в индивидуальных особенностях психики ребенка.

Алкоголизму или наркомании подвержены подростки с врожденной или

приобретенной в результате тяжелых болезней особой чувствительностью к

наркотику, а также подростки, у которых отдельные черты характера

чрезвычайно усилены. Это — так называемые акцентуации характера. Их около

полутора десятков и для каждого из них есть свой критический возраст, в

котором заостряются черты характера. Наиболее угрожающими в отношении

алкоголизма и наркомании считаются неустойчивый, эпилептоидный,

истеррйдный, гипо- и гипертимный, конформный типы.

Неустойчивый тип характеризуется отсутствием нравственного стержня,

страстью к бездумным попойкам и любым другим увеселениям.

Эпилептоидный тип характеризуется склонностью к постоянной озлобленности,

неприязни, недовольству. Это тяжеловесные люди, часто склонные к агрессии и

садизму. После первого опьянения у них может возникнуть желание пить «до

полного отключения», тяга к раз попробованным наркотикам приобретает

непреодолимый характер.

Истероидный тип. Его главная черта — ненасытная жажда постоянного

внимания к себе, потребность находиться в центре. Все поступки рассчитаны

на зрителя, они должны постоянно вызывать у кого-то восхищение, производить

впечатление на очарованную публику. Они согласны даже шокировать,

возмущать, бесить, не переносят лишь равнодушия. Такие подростки вначале

напиваются и используют наркотики также напоказ, демонстрируя лихость и

выносливость, презрение к нормам морали, употребляют большие дозы.

Гипертимы — это весельчаки, душа общества, это люди с постоянно хорошим,

приподнятым настроением, здоровым аппетитом, сном, повышенной эмоциональной

и сексуальной активностью, жаждой жизни и деятельности — неугомонные,

неусидчивые, неутомимые, ведущие за собой компанию. Это и бывает причиной

частых употреблений наркотиков и алкоголя, приводящих к зависимости.

Гипотимы — противоположный тип, те, у кого настроение и активность

постоянно понижены. они тоже легко спиваются и привыкают к наркотикам,

однако по другой причине — им нужно восстанавливать душевный и физический

комфорт, и они делают это с помощью наркотиков,

Конформный тип — это тип, слепо и бездумно воспринимающий образ

существования группы, идеи лидера группы. Их главное желание — жить, думать

и поступать «как все». Попав в дурную среду, они усваивают все ее обычаи и

привычки. Они втягиваются в наркоманию «за компанию».

Вышеперечисленные типы составляют основной контингент пациентов

наркологических приемных. Родителям следует знать об особенностях характера

детей и, возможно, вовремя корректировать их. В благоприятном окружении эта

предрасположенность может не реализоваться. Напротив, неправильное

воспитание может не только усугубить, но и сформировать личностные

отклонения.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: П'ятниця, 19.06.2009, 03:04 | Повідомлення № 11
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Биологические факторы

Различные люди по-разному реагируют на токсические и биологические

воздействия. В эпидемию заболевают не все, при массовых отравлениях

некоторые остаются здоровы. Люди по-разному переносят жару и холод.

Наркотическая зависимость тоже развивается далеко не у всех. Пробуют

наркотики гораздо больше людей, чем заболевают наркоманией. Однако особо

предрасположенные к тому или иному веществу заболевают наркоманией с

первого раза.

Существуют и расовые различия: если у европейца опий вызывает успокоение,

то на негра оказывает возбуждающее действие. Северные жители веками жевали

мухоморы, прекрасно себя чувствуя, пока их не подкосило тотальное пьянство,

подарок цивилизации, особенно болезненно отразившееся на их нежных

природных организмах[2].

Животные тоже по-разному реагируют на одни и те же препараты. Многие из

них добровольно отдаются во власть опьянения и одурманивания различными

веществами, что, как правило, очень льстит человеку, который всегда рад

видеть в животном коллегу и единомышленника, а также получить возможность

сослаться на него при случае. Так, обезьяны отказываются от спиртного,

предпочитая барбитураты и кокаин, кошки добровольно употребляют спиртные

напитки в состоянии стресса (ученые зафиксировали это в Лондоне во время

бомбардировок во время II мировой войны), крысы не прочь угоститься

марихуаной. Хотя даже в пределах одного вида реакция на наркотик совершенно

разная.

Как показали наблюдения, наркоман выбирает то вещество, которое сходно с

его типом личности. На этот вывод натолкнули наблюдаемые закономерности

выбора наркотика той или иной группой душевнобольных. Эпилептоидные

психопаты с подавленной, угнетенной психикой выбирают не стимуляторы,

оживляющие психические функции, а снотворные и транквилизаторы, вызывающие

успокаивающее действие, подавление психической активности. Шизофреники

выбирают не успокаивающие и подавляющие, а психоделики, вызывающие сходные

с шизофренией симптомы дереализацяи, потери и раздвоения личности. Больные

инстинктивно стараются принять вещество, действие которого соответствует

его расстройству. Т. о. Существует особая, биологическая

предрасположенность к наркомании.

Наследственность свойственна почти всем наркоманам, 85% молодых людей,

лечившихся от наркомании, обнаруживают алкогольную наследственность.

Многие, начавшие злоупотребление в раннем возрасте, сознательно

предпочитали наркотики алкоголю, т. к. принятие спиртного вызывало у них

отвращение из-за воспоминаний об отце-алкоголике.

Однако на основе биологических характеристик пока нельзя прогнозировать

вероятность наркомании, нельзя однозначно определить заранее склонность

или, наоборот, устойчивость человека к наркотическому опьянению и

зависимости. Нельзя заранее выделить «обреченных», любой может нести в себе

сильную биологическую предрасположенность к наркотическим веществам.

Источники информации

Алкоголизм

«Коварный враг» Л.Ф. Петренко, «Знание» 1981 год

«Когда человек себе враг» Г.М. Энтин, «Знание» 1973 год

Газета «Труд» 25 ноября 1995 год

Табакокурение

Internet world wide web

Наркомания

«Наркотики и наркомания» Н.Б. Сердюкова «Феникс» 2000 год

-----------------------

[1] Шарль Бодлер называет опиоманов «чисто созерцательной народностью,

затерявшейся в лоне деятельности народа».

[2] В рассказе Р. Киплинга «Ворота Ста Печалей» курильщик опия говорит:

«Если вы - белый, ничто не может захватить вас так, как Черный Дым. Желтый

человек устроен иначе, опиум на его не действует. Но белые и черные

страдают жестоко».



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
mr_smithДата: Субота, 20.06.2009, 00:06 | Повідомлення № 12
ADMIN
Група: Адміністратори
Повідомлень: 5114
х-статус:
You know what I mean?

Туризм як різновид фізичної активності — складова здорового способу життя

Туризм є багатогранним феноменом: це - і потужний фактор економіки, і впливовий соціальний інститут, і сфера культури, що сприяє духовному збагаченню людства. Проте, хоч би в яких "іпостасях" туризм не виступав, він має ще один дуже важливий вимір: антропологічний, або "людський".

Використання "людиновимірного" підходу до вивчення туризму дозволяє розглядати його як специфічний вид життєдіяльності людини поряд з деякими іншими, проте як такий, що спонукається не зовнішніми щодо людини обставинами, а внутрішніми, пов'язаними з її потребами та бажаннями. Певні спроби щодо використання цього підходу вже можна зустріти в науковій літературі. Фактично подібний підхід було використано і при розробці Глобального етичного кодексу туризму.

Оскільки людиновимірність буття - це предмет дослідження антропологічної теорії, отже, і людиновимірність такого різновиду людської життєдіяльності як туризм має досліджувати відповідна дисципліна - антропологія туризму.

Для того, щоб більш точно дати визначення, що саме вивчає антропологія туризму, слід попередньо визначити деякі поняття, якими маємо оперувати. З нашої точки зору, слід розрізняти такі поняття, як "туристська діяльність" і "туристська дія" або "туристська активність".

Під "туристською діяльністю" слід розуміти професійну діяльність у сфері туризму, в якій суб'єктом діяльності виступає туристична фірма, туроператор, турагенттощо. Всі вони можуть бути розглянуті насамперед як економічні агенти.

В такому разі людина, яка купує продукт, вироблений цими економічними агентами, тобто турист, виступає об'єктом цієї діяльності. Отже, туристська діяльність - це насамперед професійна діяльність, суб'єктом якої є економічні агенти -туристичні підприємства, а об'єктом - споживач виробленого цими підприємствами продукту, тобто турист.

З іншого боку турист - це не професія. Навпаки, це виключно "аматорська" діяльність. Не даремно словник Вебстера визначає туриста як будь-кого, "хто здійснює подорож заради задоволення або із зацікавленості". Тому для позначення діяльності саме туриста має сенс використовувати поняття "туристська дія" або "туристська активність". У такому разі турист виступає суб'єктом дії, а вже не її об'єктом. Використання такого поняття наближає нас саме до антропологічного аспекту туризму - як дії, що спонукається певними потребами людини, дії, метою якої є задоволення цих потреб.

Зробивши ці попередні понятійні уточнення, визначимо і саме поняття антропології туризму. Під антропологією туризму будемо розуміти філософську теорію, яка розглядає туризм як різновид людської дії, активності, метою якої є задоволення потреб людини за рахунок здійснення не вимушеної іншими чинниками подорожі. Введення останньої ознаки дає можливість відрізнити туристську подорож від інших видів пересування, що їх здійснюють люди: від війни, від переміщення інтернованих, полонених тощо. Останні види пересування (іноді значної маси людей і на значну відстань) відрізняються тим, що вони викликані примусовими по відношенню до цих людей чинниками. Більше того, всі ці випадки не тільки є примусовими, вони не задовольняють жодної власної потреби тих людей, що змушені пересуватися. Тому невимушеність туристської подорожі є відмінністю, що пов'язана з наступною: туризм так чи інакше - це дія, що спрямована на задоволення людських потреб. Залишається з'ясувати: яких саме.

В науковій літературі - філософській, соціологічній - існують різні класифікації людських потреб. Так, виокремлюються первинні і вторинні потреби. Первинні ототожнюються з матеріальними, тобто потребами людського тіла (фізіологічна потреба в їжі, воді, захисті тіла від несприятливих погодних умов, статева потреба), вторинні - з тими, що виникають внаслідок існування людини в соціальному оточенні. Інша класифікація використовує поняття вітальних потреб, тобто таких, що пов'язані з фізичним існуванням людини, соціальних - потреби щодо завоювання певного соціального статусу, визнання з боку інших, самоствердження та самореалізації в соціумі. Окремо виділяють духовні потреби, пов'язані з інтелектуально-емоційним життям людини, з її рефлексією та саморефлексією. Нарешті ще одна класифікація потреб людини належить американському соціопсихологу А. Маслоу. Ця класифікація навіть отримала назву "піраміди Маслоу" і є варіантом ієрхарізації матеріальних (вітальних, фізіологічних), соціальних і духовних потреб людини.

Всі ці класифікації значною мірою перетинаються і майже не суперечать одна одній. Тому будемо використовувати такий умовний розподіл: вітальні потреби, або матеріальні чи фізіологічні (потреби тіла); соціальні потреби - потреби, які формуються через спілкування з іншими, через життя у певному соціумі, соціальному середовищі: потреба в самоутвердженні, самореалізації, у визнанні з боку інших тощо; духовні потреби - потреба в пізнанні (інтелектуальна), моральна потреба, естетична, потреба в трансцендентному обгрунтуванні свого існування, тобто потреба в засадах і сенсі свого буття за його межами. При цьому зазначимо, що цей розподіл певною мірою відносний: соціальні потреби нерідко містять у собі духовну складову, а духовні - формуються (і реалізуються) за участю потреб соціальних, а часто і під впливом вітальних потреб.

Визначивши логіко-понятійний апарат, повернемося до визначення поняття турист, яке ми вже згадували на початку розділу: турист - це той, "хто здійснює подорож заради задоволення або із зацікавленості". Отже, зацікавленість розглядається поряд із задоволенням, виокремлюється як самостійний мотив здійснення подорожі (туризму). Зацікавленість імпліцитно пов'язана з новизною, з новим загостреним сприйняттям, що виникає при зустрічі з чимось незвичним, незнайомим. На перший погляд, здаватиметься, що зацікавленість є проявом інтелектуальної, а отже, духовної потреби. Проте, з нашої точки зору, зацікавленість є проявом й іншої, вітальної потреби - в розширенні життєвого простору свого буття. Ця потреба властива всім тваринам. Так, наприклад, в етології (науці про поведінку тварин) добре відомий експеримент з пацюками, -самця та самицю - помішують у клітку, і створюють умови, коли всі фізіологічні потреби цих тварин задоволені. Потім у клітці відкриваються дверцята, що ведуть у новий простір, не відомий мешканцям клітки. Виявляється, щосамець-пацюк, не вагаючись, починає ознайомлюватись з новим приміщенням - освоювати новий простір (до речі, самиця, в разі задоволення фізіологічних потреб, цим майже не цікавиться). Цей експеримент переконливо доводить, що навіть тваринам властива потреба в освоєнні нового простору, розширення просторових контурів свого існування.

З цього погляду туризм можна вважати антропоморфізованою формою задоволення потреби соціальної істоти у засвоєнні нового простору. Можливо навіть припустити що це взагалі базисна і навіть вітальна потреба, яка лежить в основі туристської дії, туристської активності. Турист, як правило, розповідає: "я побував там-то і там-то". Отже, він у своїх спогадах позначив місця свого перебування, суб'єктивно засвоїв, навіть присвоїв - хоча й у віртуальний спосіб - певний простір, зробив його "своїм". Саме як такі позначки можна розглядати написи на будь-чому, які залишає по собі турист: на стінах, камінні, в горах, пам'ятках культури (хоч як прикро, а це трапляється не дуже рідко), написи на зразок "Тут був Вася". Це людський аналог тих міток, які по собі залишають і тварини. Безперечно, це віртуальне присвоєння дійсності. Але чи не саме тому ми полюбляємо фотографуватись під час подорожей, збирати чи купувати якісь предмети (сувеніри): "на згадку" про те, що ми там (десь) були, що там нам було приємно?

Туризм виступає як засіб задоволення й інших вітальних, тобто тілесних потреб. На перший план тут, безумовно, виступає можливість відновлення фізичного стану людини, оздоровлення, так би мовити, відновлення її тіла. Саме цю потребу задовольняє рекреаційно-реабілітаційний туризм. Туристів, які здійснюють подорож саме з цією метою, не випадково називають "відпочиваючі". Полежати на прибережному піску під лагідними променями сонця, занурити "тлінне тіло" у теплі хвилі синього моря чи океану, додатково прийняти процедури, від яких поліпшується фізичне почуття - головна мета цієї категорії туристів, а саме тих, хто вирушає на курорти, особливо морські.

Додатком, проте дуже істотним, до цього виду туризму є ще одна з матеріальних потреб: харчування. Більше того, в ряді випадків ця потреба може стати домінуючою (для останнього варіанту ми б навіть пропонували ввести поняття такої подорожі, як "гастрономічний туризм"). На сьогодні ресторанний, і взагалі, харчовий бізнес є невіддільною частиною готельного, санаторно-курортного тощо. Значна частина рекламно-туристських проспектів надає інформацію про особливості кухні, яка очікує на мандрівників, пропонуючи скуштувати ексклюзивні, місцеві страви, спробувати напої.

Перейдемо до розгляду соціальних потреб, які можуть виступати мотивами до здійснення подорожей. Це - мотив соціального самоутвердження людини, потреба у визнанні з боку інших. Ця потреба може реалізовуватись по-різному. Так, вона є потребою у спілкуванні з іншими людьми, потребою в міжособовій комунікації. Потреба у спілкуванні взагалі перетворилася наприкінці XX - початку XXI століть в істотний чинник міжнародного туризму, коли західне суспільство зіткнулося з проблемою самотності. Цю тенденцію ще в 70-ті роки помітив американський філософ-футуролог Є. Тоффлер. Приблизно в цей же час її зафіксували американські економісти Дж.Енджел, Р.Блекуел, П.Мініард, наголосивши, що збільшення кількості бездітних сімей серед білого населення США призвело до зростання витрат на мандри. Починають здійснювати туристичні подорожі і сімейні пари, дорослі діти яких живуть окремо. Очевидно, що саме в цих життєвих ситуаціях у людей зростає відчуття самотності, непотрібності, відчуженості. Недаремно один з українських банків у своїй телевізійній рекламі використав - хоч і не безпосередньо - саме цей мотив: перебуваючим на пенсії слід вирушати у подорож навколо світу.

Самотність як стан невдоволеної потреби у спілкуванні є мотивом, який змушує здійснювати подорож, адже протягом неї виникають нові знайомства, формується, хоча й тимчасова, спільнота, товариство. Життя наповнюється сенсом, поновлюються соціальні зв'язки, повертається відчуття соціальної потреби. Туризм стає фактором індивідуальної надії та сподівання.

Водночас та ж потреба у соціальному самоутвердженні реалізується і у вигляді мотиву престижу, тобто демонстрування певного соціально-економічного статусу за допомогою туризму. Не секрет, що престижні тури є для певних соціальних груп своєрідним "лейблом", який свідчить про належність такого мандрівника до еліти. Тому здійснити такі тури, побувати, відпочити у певних країнах, зупинитися у певних готелях, дозволити собі певні розваги - це продемонструвати "хто є хто". Тому, підкреслюємо, мотив престижу -дуже істотний мотив туристської активності.

Більш віддалено, але врешті-решт із соціальними потребами пов'язані такі різновиди туризму, як діловий туризм, шоп-туризм, конгресний туризм, освітянський туризм.

Нарешті зупинимося на питанні, які духовні потреби спонукають людину до туристської дії, які з них допомагає задовольнити туризм? Духовні потреби, як уже зазначалося, - це потреби, які безпосередньо з фізичним існуванням не пов'язані. Проте вони пов'язані з рефлексією людини буття навколо неї, свого місця в світі, з пошуками основ і сенсу буття. Ці потреби, на нашу думку, лежатьу підґрунті таких різновидів туризму, як паломницький, культурно-історичний, духовний, ностальгічний.

Паломницький, або прочанський, туризм пов'язаний із релігійними уподобаннями людини. Йдеться про паломництво до святих місць, або до місць, які у певний час пов'язані з релігійними подіями (наприклад, приїзд багатьох тисяч людей до Києва з нагоди візиту Папи римського). На відміну від прочанського туризму духовний туризм - це подорожі, які здійснюються людиною задля визначення впитаннях трансцендентних засад свогобуття, визначення щодо релігії, етичної та філософської культури. Мета духовного туризму полягає у пошуках духовної самототожності людини, визначеності в питаннях світоглядних засад свого буття: що вважати правильним шляхом саме її життя? Це пошуки, які мають задовольнити власну ідентичність, визнати обрану особистістю систему цінностей правильною. Духовний туризм - це або пошук підтвердження правильності обраного життєвого шляху, або мандрівки задля визначеності світоглядних орієнтирів. Прикладом подібних мандрівок можуть бути подорожі до країн Центральної і Південно-Східної Азії О.Блаватської, О.Реріх, М.Реріха. Певною мірою задля переконання в правильності обраного шляху здійснював подорожі і відомий український філософ-мандрівник Г.Сковорода. "Світ ловив мене, але не впіймав" - це висловлювання слід розуміти не лише в переносному сенсі, як вдалу спробу філософа уникнути втручання соціуму в стиль його життя, уподобання та переконання, а й у більш конкретному сенсі: простір мандрів надавав можливість вивіряти правильність обраного життєвого шляху. Тож духовні пошуки відбуваються не лише в тиші кабінетів та роздумах над сторінками книг. Вони здійснюються і мандрівкою до територій - "джерел" вчення, що припало до душі, збентежило її, пробудило думку. Бажання ознайомитися з простором, природа якого, можливо, сама спонукає до певного стилю світосприйняття, - один з головних мотивів духовного туризму.

Колись саме в такий спосіб починалося духовне становлення засновників вчення під назвою "жива етика" - Миколи Костянтиновича та Олени Іванівни Реріхів (у дівоцтві Шапошникової - пра-онуки російського полководця М.Кутузова і водночас племінниці російського композитора М. Мусоргського). Метою їхньої поїздки, яка врешті-решт закінчилася тим, що вони залишилися там, де їхні душі знайшли гармонію було наближення до джерел мудрості. Спочатку були мандри Америкою, Скандинавією, але духовну самодостатність вони отримали лише у Гімалаях.

Відштовхнувшись від прикладу Реріхів, можна згадати, що і сам засновник буддизму - першої світової релігії - принц Гаутама теж мандрував у пошуках сенсу життя до тих пір, поки цей сенс не відкрився йому.

Близько до цих різновидів стоїть культурний або культурно-історичний туризм, який спонукається потребою наочно побачити культурно-історичні пам'ятки. Ця потреба виникає, з одного боку, внаслідок набуття певного рівня знань, освіти, з другого - знов-таки з прагнення до засвоєння нового. Важливою складовою мотиву цього виду туризму є естетичне задоволення - отримання позитивних емоцій від зустрічі з красою. Естетична складова може взагалі домінувати (наприклад, цей мотив є підґрунтям подорожей з метою відвідати різні театри, побувати на всесвітньо відомих виставах). Культурний туризм у свою чергу лежить у підґрунті духовного збагачення людини, поглиблення її інтелектуальної, естетичної, моральної зрілості.

Ще один вид туризму, який спонукається духовними потребами, - це ностальгічний туризм. Він характерний, як правило, для літньої вікової категорії туристів. Іноді ностальгічний туризм може накладатися натуризм етнічний, наприклад, коли емігранти відвідують свою етнічну батьківщину. Коли українські канадці відвідують Україну, то мотив, що спонукає їх до цієї подорожі, з одного боку, "етнічний" - відвідати місце свого родового походження, а з другого - це туга за місцями свого дитинства, юнацтва, навіть зрілої пори життя. Але все-таки етнічний туризм задовольняє потребу у підкріпленні національної ідентичності людини, її національної тотожності, тобто включеності в певну соціальну спільноту на підставі спільного походження, ототожнення з певною культурою: мовою, ціннісним кодом, стереотипами світосприйняття і поведінки, побутовими традиціями тощо. Відвідування своєї етнічної батьківщини людиною, яка народилася і виховувалася в іншому соціокультурно-му середовищі, є своєрідним генетичним покликанням - "покликом предків". Ностальгічний же туризм виключно індивідуальний, він камерний порівняно з етнічним, це не поклик національної ідентичності, це - відтворення власного життєвого шляху, намагання подолати незворотність часу просторовим поверненням.

Сутність ностальгічного туризму яскраво виражають рядки О. Пушкіна:

"...Вновья посетил
Тот уголок земли, где я провел изгнанником
Два года незаметных.
Уж много лет прошло с тех пор
И много переменилось в жизни для меня.
И сам, подвластный общему закону,
Переменился я. Но здесь опять
Минувшее меня объемлетживо..."

Ефект впізнавання того, що вже було в житті і що було позитивно емоційно забарвлене - ось головне в ностальгічному туризмі. Позитивна емоційна пам'ять є специфічною для спонукальних мотивів ностальгічного туризму; рідко хто бажає відвідувати місця, пов'язані з негативними емоціями. Хоча це не виключає повернення і до місць, що можуть викликати спогади-страждання: іноді ностальгічний туризм здійснюють люди, які ідуть відвідати рідні могили.

Головною складовою тут є емоційно-почуттєвий стан, який викликається спогадами від відвідування місць, пов'язаних з історією життя конкретної людини. Це мандрівка, яка знов викликає картини з минулого, що мають важливе суб'єктивне значення для людини.

Крім розглянутих потреб, за допомогою туристської активності людина здатна задовольняти й інші потреби та бажання. Існують такі різновиди туризму, як бізнесовий або діловий, конгресний або науковий, військовий, спортивний, такзваний шоп-туризм та деякі інші.

Окремо стоїть такий різновид туризму, як фан-туризм. Це різновид мандрівок, при яких шанувальники - "фани" - супроводжують своїх кумирів на виїзні спортивні змагання. Як правило, це прихильники спортивних клубів і окремих спортивних зірок, насамперед футбольних. Потреба, яка задовольняється фан-туризмом, - це потреба у визнанні з боку референтної групи за рахунок символічної партиціпації - причетності, співучасті -з символом певної соціальної спільноти, в тому числі національно-етнічної, за рахунок загострення суб'єктивного відчуття цього партиціпативного зв'язку. Переміщення в інше соціокультурне, географічне, політичне, етнічне середовище, як правило, актуалізує один з архетипів колективної свідомості "ми" - "вони", уявно встановлює відчуття спорідненості між фаном та символом його поклоніння.

Фан-туризм слід відрізняти від спортивного туризму, який спонукається дещо іншими мотивами: або аматорськими - як глядачі спортивних змагань на виїзді, або професійними, тобто як суб'єктів спортивних змагань чи інших спортивних заходів. Проте потреби, які стоять за цими видами туризму, задовольняються опосередковано, тому що над ними надбудовуються інші види діяльності: комерційно-економічної, наукової, іншої професійної, через які вже потреби і реалізуються.

Існує ще один аспект цієї проблематики: ми не зупинялись на моральній оцінці деяких туристських засобів задоволення певних потреб. Справді, деякі види туризму породжують необхідність не тільки морального, а іноді й правового регулювання. Так, наприклад, Глобальний етичний кодекс туризму засуджує саме такі засоби задоволення потреб за допомогою туристських подорожей, які можуть спричинити шкоду фізичному або психічному стану людини, принизити її гідність. Проте це дуже важливе питання - тема наступних роздумів.
Література

1. B.C. Пазенок. Феномен туризма: "человеческое измерение" // Гостиничный и ресторанный бизнес. - № 1. - 2001.
2. Глобальный этический кодекс туризма. ВТО, 1999.
3. В.К. Федорченко, І.М. Мініч. Туристськийсловник-довідник. Навчальний посібник. - К., 2000.
4. Тоффлер Э. Третья волна. - М., 1999.
5. Дж. Энджел, Р. Блекуелл, П. Миниард. Поведение потребителей. - СПб, 1999.



Жираф - це кінь, виконаний за всіма вимогами замовника.
 
Форум селища міського типу Червоне, Червоне - зробимо кращим »  Школопедія (Школопедия) » Фізична культура » Туризм 8-й клас (Теоретична підготовка)
Сторінка 1 з 11
Пошук:


Оплата будь-яких послуг через інтернет

Вхід

Логін:
Пароль:

Інформація

Ваш IP: 54.225.36.143
Браузер:

Cайт живе: